Статья добавлена 23 марта 2009, в понедельник, в 16:12. С того момента...
2335 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Литературные агенты
Литературный агент - это новая пока профессия в нашей стране, становиться постепенно всё более популярной и востребованной в писательской среде. Кто же такие литературные агенты?
Литературный агент - это новая пока профессия в нашей стране, становиться постепенно всё более популярной и востребованной в писательской среде. Кто же такие литературные агенты? Если коротко, литературный агент - это посредник между писателем и издателем. Ну вот, скажите вы, ещё один посредник, ещё один перекупщик, ещё один барыга, наживающийся на писательском труде.
Не нужны нам никакие посредники!
Однако нужны! И работа, которую выполняет профессиональный агент и за которую получает, естественно, соответствующее вознаграждение нужна в первую очередь именно автору произведения.
Простая формула: "Написал - продал права на произведение издателю и получай гонорар" - на деле не срабатывает. Кинуть писателя, если он действует один - очень легко. Даже если в договоре между автором и издателем в качестве способа взаиморасчёта указан процент с продаж - это не гарантирует защиту от обмана. "Серые тиражи" в наше время - дело обычное. Да и заработать при таком способе расчётов могут только самые популярные и читаемые авторы, чьи книги выходят очень большими тиражами.
Всё это вынуждает российских авторов искать другие возможности для заработка, например, получение прибыли с продажи прав на экранизацию своего произведения. Поиск потенциальных партнёров, готовых заплатить деньги за покупку прав на произведение требует и времени, и сил, и необходимых знаний, навыков, опыта. Именно здесь на помощь к автору и может прийти литературный агент, который являясь профессионалом в своём деле способен решать финансовые проблемы писателя более эффективно, чем он сам.
Хороший агент способен значительно увеличить доход своего клиента. Литагенты используют все возможности для продвижения: продажа права на издание книги в России и за рубежом, прав на экранизацию, публикацию в интернете в текстовом виде или аудиоформате. Всё это увеличивает доходы авторов работающих с литагентами по сравнению с их коллегами пытающимися продвигать свои книги самостоятельно.
Величина маржи, которую литературные агенты берут за свои услуги, составляет в среднем 15-20 процентов. В их обязанности входят переговоры с потенциальными покупателями, подготовка и заключение договора на условиях выгодных для клиента, поиск новых покупателей, а в случае если права автора были нарушены, то агенты принимают меры по их защите вплоть до обращения в судебные инстанции.
Таким образом, все финансовые, юридические, деловые задачи решает литературный агент, предоставляя автору возможность заниматься только творчеством и не отвлекаться на решение несвойственных ему вопросов.
Источник: Сайт о работе