Извините, вы уже голосовали за эту статью!
4.8       12345 30 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 8 марта 2011, в вторник, в 00:53. С того момента...

3286
просмотров
0 добавлений в избранное
3 комментария

Представлена в разделах:


Бухгалтерские
активиразвитие.рф

Top 5 àвтора:

Составление сетки вещания муз. радиостанции

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Привлечение и удержание целевой аудитории – это два кита, на которых держится сегодняшнее коммерческое радио. Для FM-станций одним из главных инструментов привлечения слушателя является музыкальный материал. Однако не менее важна и его подача.

Введение

Привлечение и удержание целевой аудитории – это два кита, на которых держится сегодняшнее коммерческое радио. Чем больше людей слушают радиостанцию, тем большая вероятность выгодной продажи рекламного времени. Для FM-станций одним из главных инструментов привлечения слушателя является музыкальный материал. Однако не менее  важна и его подача,  ведь большинство радиостанций имеет практически одну и ту же фонотеку (но успешны далеко не все).  

На сегодняшний день для составления плей-листов эфира используются программы Music Master, Selector и Powergold.  Однако это всего лишь инструмент. Основа эфира и его структура создается человеком, и только потом она переносится в машину с учетом индивидуального видения специалиста, занимающегося музыкальным программированием. Во многом именно от этой кропотливой работы зависит коммерческий успех радиостанции.

В настоящей статье описана новая методика музыкального программировании эфира, которая может быть полезна для специалистов. Она основана на математической теории сравнений и принципиально отличается от алгоритмов, заложенных в основу указанных выше программ.  

В работе используется стандартная математическая терминология (см., например [1]), а также понятия  современного радиовещания (см. [2]).

 

1. Основная идея

В качестве простого применения теории сравнений можно рассмотреть составление расписаний соревнований, проходящих по круговой системе (например, чемпионат по футболу). Напомним [1], что два целых числа a и b сравнимы по модулю натурального числа n, если их разность a  b делится на  n без остатка. Это записывается так: a = b (mod n).

Рассмотрим алгоритм составления расписаний, основанный на результатах теории сравнений. Мы будем использовать его для составления плей-листа музыкальных композиций по следующим правилам:

1) одна композиция не может звучать более одного раза в час;

2) наборы и порядок проигрывания композиций в разных часах должны отличаться;

3) в час звучит не менее двух композиций.

Обозначим количество композиций в музыкальной базе N. Если N – нечетное  число, то введем фиктивную композицию T (либо добавим еще одну песню в базу). Тогда будем составлять расписание для + 1 композиции, включая T (если фиктивная композиция попадает в плей-лист, то пропустим ее).  Итак,  можно считать что N – четное число.

Композиции будем выбирать парами. Каждой песне сопоставим число x = 1, 2, …,  1,  N. Предположим, что x принадлежит множеству {1, 2, …,  1}.  Дополним x композицией yr, где r – номер часа, в котором звучат эти композиции. Тогда yr удовлетворяет сравнению

x + yr = (mod  1).                                                       (*)

Данное сравнение всегда имеет решение, но если x = yr, то такой вариант нас не устроит (по условию одна и та же композиция не может звучать в одном часе). Такое возможно если x = r / 2 и r – четное либо если x = (r +  1) / 2 и r – нечетное. В этих случае в качестве yr выбираем N. В книге [1] дано строгое математическое обоснование приведенного алгоритма.

В качестве примера построим таблицу для N = 6 композиций, используя описанную выше методику. Проведя несколько простых вычислений по формуле (*), получим следующий результат:

 

          Композиция

1-й час

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

2-й час

5

4

6

2

1

3

3-й час

6

5

4

3

2

1

4-й час

2

1

5

6

3

4

5-й час

3

6

1

5

4

2

6-й час

4

3

2

1

6

5

 

Реализация алгоритма на языке программирования Pascal, а также  таблицы для разных значений N приведены в приложениях А, Б.

 

2. Составление сетки вещания. Покажем, как можно применить описанную методику для составления сетки вещания музыкальной радиостанции формата AC (Adult Contemporary). Всю музыкальную базу разделим на 8 категорий:

A — англоязычный самый горячий хит (Heavy Current)

B — англоязычная новинка, добавленные на этой неделе (Light Current)

С — англоязычный «остывающий хит», пришел сюда из категории A

G — англоязычный хит из «золотой коллекции»

AR — русскоязычный самый горячий хит (Heavy Current Rus)

BR — русскоязычная новинка этой недели (Light Current Rus)

СR — русскоязычный «остывающий хит» из категории AR

GR — русскоязычный «золотой хит».

 

Пример 1. Покажем, как предложенный подход позволяет составить сетку вещания на 12 часов: с 7 утра до 7 вечера. Будем использовать следующий стандартный клок (12 музыкальных композиций в час).

Стандартный клок

00 мин. часа – Новости

№1 G

№2 AR

№3 G

 

15 мин. часа – Реклама

№4 GR

№5 B

№6 CR

 

30 мин. часа – Реклама

№7 GR

№8 A

№9 GR

 

45 мин. часа – Реклама

№10 C

№11 BR

№12 G

 

Матричная формула этого клока имеет вид:

 

F(A,B,C,G, AR,BR,CR,GR) = G+AR+G+GR+B+CR+GR+A+GR+C+BR+G.

 

Пусть в нашей музыкальной базе есть 8 песен «горячей ротации» (4 англоязычных и 4 на русском языке), 12 новинок (по 6 в B и BR),  16 «остывающих хитов» (по 8 в С и СR). Итого 36 композиций – это половина музыкально вещания. Еще 50 % – это «золотые хиты». Пусть их будет тоже 36 (по 18 в G и GR). Таким образом, наша музыкальная база состоит из следующих 72 композиций:

A = (A1, A2, A3, A4),                            AR = (AR1, AR2, AR3, AR4),

B = (B1, B2, B3, B4, B5, B6),                BR = (BR1, BR2, BR3, BR4, BR5, BR6),

C = (C1, C2, …, C7, C8),                      CR = (CR1, CR2, …,  CR7, CR8),

G = (G1, G2, …, G17, G18),                  GR = (GR1, GR2, …, GR17, GR18),

Теперь составим таблицы для каждой из категорий, используя описанный в первом разделе работы алгоритм.

A

AR

A1

A2

A3

A4

      A3

      A4

      A1

     A2

      A4

      A3

      A2

     A1

      A2

      A1

      A4

     A3

AR1

AR2

AR3

AR4

      AR3

    AR4

     AR1

    AR2

      AR4

    AR3

    AR2

    AR1

      AR2

    AR1

    AR4

    AR3

 

B

BR

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B5

B4

B6

B2

B1

B3

B6

B5

B4

B3

B2

B1

B2

B1

B5

B6

B3

B4

B3

B6

B1

B5

B4

B2

B4

B3

B2

B1

B6

B5

BR1

BR2

BR3

BR4

BR5

BR6

BR5

BR4

BR6

BR2

BR1

BR3

BR6

BR5

BR4

BR3

BR2

BR1

BR2

BR1

BR5

BR6

BR3

BR4

BR3

BR6

BR1

BR5

BR4

BR2

BR4

BR3

BR2

BR1

BR6

BR5

 

С

СR

C1

C2

C8

C7

C6

C4

C8

C7

C1

C2

C1

C5

C3

C8

C2

C4

C3

C6

C5

C4

C3

C6

C5

C7

CR1

CR2

CR8

CR7

CR6

CR4

CR8

CR7

CR1

CR2

CR1

CR5

CR3

CR8

CR2

CR4

CR3

CR6

CR5

CR4

CR3

CR6

CR5

CR7

 

Для таблиц G и GR укажем только первые столбцы (полные таблицы см. в приложении Б):

G

G1

G17

G18

G2

G3

G4

G5

G6

G7

G8

G9

G10

G16

GR

GR1

GR17

GR18

GR2

GR3

GR4

GR5

GR6

GR7

GR

 

Теперь составим эфирную сетку на 12 часов. Выбор композиций будем осуществлять по столбцам таблиц в соответствии с клоком (отмечено цветом в таблицах). Поясним, как осуществляется выбор. Клок имеет вид:

F = G+AR+G+GR+B+CR+GR+A+GR+C+BR+G.

Берем первую композицию из таблицы G (первый элемент в первом столбце), вторую из AR и так далее. Окончательно плей-лист первого эфирного часа имеет вид:

 

F1 = (G1, AR1, G17, GR1, B1, CR1, GR17, A1, GR18,  C1, BR1, G18).

Второй и последующие часы составляются аналогично. Окончательно имеем следующую сетку на 12 часов эфира:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

07:00

G1

AR1

G11

GR1

B1

CR1

GR11

A1

GR4

C1

BR1

G4

08:00

G17

AR3

G12

GR17

B5

CR7

GR12

A3

GR5

C7

BR5

G5

09:00

G18

AR4

G13

GR18

B6

CR8

GR13

A4

GR6

C8

BR6

G6

10:00

G2

AR2

G14

GR2

B2

CR2

GR14

A2

GR7

C2

BR2

G7

11:00

G3

AR2

G15

GR3

B3

CR3

GR15

A2

GR8

C3

BR3

G8

12:00

G4

AR4

G16

GR4

B4

CR4

GR16

A4

GR9

C4

BR4

G9

13:00

G5

AR3

G2

GR5

B2

CR5

GR2

A3

GR10

C5

BR2

G10

14:00

G6

AR1

G17

GR6

B4

CR6

GR17

A1

GR11

C6

BR4

G11

15:00

G7

AR3

G16

GR7

B5

CR2

GR16

A3

GR12

C2

BR5

G12

16:00

G8

AR1

G1

GR8

B1

CR6

GR1

A1

GR13

C6

BR1

G13

17:00

G9

AR2

G18

GR9

B6

CR7

GR18

A2

GR14

C7

BR6

G14

18:00

G10

AR4

G3

GR10

B3

CR1

GR3

A4

GR15

C8

BR3

G15

 

 Построить эту таблицу несложно – нужно скопировать содержимое соответствующих столбцов (отмеченных цветом).

 

Замечание. Для практического использования описанной методики составления сетки вещания, лучше использовать категории как минимум из 6 композиций в базе. Это позволит избежать повторения песен в двух «соседних» часах.

Лучше использовать 2–3 различных клока и чередовать их друг с другом (или блоками по несколько часов).


Пример 2. Как избежать повторов композиций одного и того же исполнителя (в часе)? Предложенную методику можно применить и для решения такой задачи. Покажем это на примере. Пусть в категории G есть песни 4-х разных исполнителей: X, Y, Z и Q. У первого 2 песни, у второго, третьего и четвертого – по 4, т.е.

X = (x1, x2), Y = (y1, y2, y3, y4), Z = (z1, z2, z3, z4),

Q = (q1, q2, q3, q4).

Тогда G = (G1, G2, G3, G4) = (X, Y, Z, Q).  Применим сначала алгоритм для категории G. Получим следующую таблицу:

 

G1

G2

G3

G4

G3

G4

G1

G2

G4

G3

G2

G1

G2

G1

G4

G3

 

Теперь применяем указанный поход для X, Y, Z и Q:

 

G1 = X

G2 = Y

G3 = Z

G4 = Q

x1

x2

x2

x1

 

 

y1

y2

y3

y4

      y3

     y4

     y1

     y2

      y4

     y3

     y2

      y1

      y2

     y1

     y4

     y3

z1

z2

z3

z4

z3

z4

z1

z2

z4

z3

z2

z1

z2

z1

z4

z3

q1

q2

q3

q4

q3

q4

q1

q2

q4

q3

q2

q1

q2

q1

q4

q3

 

Составим таблицу композиций категории G по следующему принципу: выбираем по порядку песни из строчки таблицы исполнителя (см. также таблицу для G). Это дает возможность составить 4*16*16*16 = 16384 различных комбинаций. Например, для формирования плей-листа композиций категории G можно использовать следующую таблицу (выбор отмечен цветом в предыдущей таблице).

x1

y1

z1

q1

      z2

    q2

    x2

     y2

     q3

     z3

     y3

     x2

     y4

     x1

     q4

     z4

 

Предложенный подход позволит значительно разнообразить эфир, даже если в категории всего 14 песен (как в нашем примере), при этом мы избежали повторений одного и того же исполнителя при каждом выборе. Заметим,  что при таком способе составления плей-лист лишен «эффекта предсказуемости», когда постоянный слушатель вынужден каждый день слышать одни и те же комбинации песен.   

Заключение

В работе описан новый алгоритм музыкального программировании эфира, а также предложены варианты его реализации. Предложенная методика не претендует на замещение профессионального программного обеспечения, а является дополнением, позволяющим грамотно структурировать и осмыслить имеющийся музыкальный материал. Она предполагает иной подход, отличный от описанных в открытой печати методик музыкального программирования.

Несомненным достоинством предложенного  подхода является большое количество вариантов выбора плей-листов, даже при небольшом объеме музыкальной базы (см. пример 2). Использование описанного в работе алгоритма не ограничивается приведенными примерами. Он будет полезен при структурировании «крупных» блоков вещания (неделя, месяц, сезон  и т.д.).

 

 

Литература

1. Оре О. Приглашение в теорию чисел (пер.с англ.). – Москва: УРСС, 2003. –  128 с.  

2. Бубукин А. Эфирные тайны. – Новосибирск: Издательство «FM-реклама», 2003. – 148 с.   


ПРИЛОЖЕНИЕ А. Реализация алгоритма на языке программирования Pascal

Program Sravn;

 var  N, M, x, i, j, f : integer;

Begin

write('N='); readln(N); if odd(N) then inc(N); // ввести количество композиций

M:=N-1; write('x: '); for i:=1 to N do write(i,' ');

// реализация:

for j:=1 to M do

 begin

 writeln;  write('   ');  f:=N;

 for i:=1 to M do

  begin

  x:=j-i;

  while x<=0 do x:=x+M;

  if ((odd(j)) and (2*x=j+M)) or (not odd(j)) and (2*x=j)

                                                                                            then x:=N;

  write(x,' ');  f:=f+i-x;

  end;

 write(f,' ');

 end;

End.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Таблицы значений, полученных с помощью алгоритма. 

 

N=2

   1 2

   2 1

N=4

   1 2 3 4

   3 4 1 2

   4 3 2 1

   2 1 4 3

N=6

   1 2 3 4 5 6

   5 4 6 2 1 3

   6 5 4 3 2 1

   2 1 5 6 3 4

   3 6 1 5 4 2

   4 3 2 1 6 5

N=8

   1 2 3 4 5 6 7 8

   7 6 5 8 3 2 1 4

   8 7 6 5 4 3 2 1

   2 1 7 6 8 4 3 5

   3 8 1 7 6 5 4 2

   4 3 2 1 7 8 5 6

   5 4 8 2 1 7 6 3

   6 5 4 3 2 1 8 7

N=10

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

   9 8 7 6 10 4 3 2 1 5

   10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

   2 1 9 8 7 10 5 4 3 6

   3 10 1 9 8 7 6 5 4 2

   4 3 2 1 9 8 10 6 5 7

   5 4 10 2 1 9 8 7 6 3

   6 5 4 3 2 1 9 10 7 8

   7 6 5 10 3 2 1 9 8 4

   8 7 6 5 4 3 2 1 10 9

N=12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

   11 10 9 8 7 12 5 4 3 2 1 6

   12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

   2 1 11 10 9 8 12 6 5 4 3 7

   3 12 1 11 10 9 8 7 6 5 4 2

   4 3 2 1 11 10 9 12 7 6 5 8

   5 4 12 2 1 11 10 9 8 7 6 3

   6 5 4 3 2 1 11 10 12 8 7 9

   7 6 5 12 3 2 1 11 10 9 8 4

   8 7 6 5 4 3 2 1 11 12 9 10

   9 8 7 6 12 4 3 2 1 11 10 5

   10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 12 11

N=14

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

   13 12 11 10 9 8 14 6 5 4 3 2 1 7

   14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

   2 1 13 12 11 10 9 14 7 6 5 4 3 8

   3 14 1 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 2

   4 3 2 1 13 12 11 10 14 8 7 6 5 9

   5 4 14 2 1 13 12 11 10 9 8 7 6 3

   6 5 4 3 2 1 13 12 11 14 9 8 7 10

   7 6 5 14 3 2 1 13 12 11 10 9 8 4

   8 7 6 5 4 3 2 1 13 12 14 10 9 11

   9 8 7 6 14 4 3 2 1 13 12 11 10 5

   10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 13 14 11 12

   11 10 9 8 7 14 5 4 3 2 1 13 12 6

   12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 14 13

N=16

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

   15 14 13 12 11 10 9 16 7 6 5 4 3 2 1 8

   16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

   2 1 15 14 13 12 11 10 16 8 7 6 5 4 3 9

   3 16 1 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 2

   4 3 2 1 15 14 13 12 11 16 9 8 7 6 5 10

   5 4 16 2 1 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 3

   6 5 4 3 2 1 15 14 13 12 16 10 9 8 7 11

   7 6 5 16 3 2 1 15 14 13 12 11 10 9 8 4

   8 7 6 5 4 3 2 1 15 14 13 16 11 10 9 12

   9 8 7 6 16 4 3 2 1 15 14 13 12 11 10 5

   10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 15 14 16 12 11 13

   11 10 9 8 7 16 5 4 3 2 1 15 14 13 12 6

   12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 15 16 13 14

   13 12 11 10 9 8 16 6 5 4 3 2 1 15 14 7

   14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 16 15

N = 18

1    2  3   4   5    6   7   8   9  10  11 12 13 14 15 16  17 18

17 16 15 14  13 12 11 10 18  8    7   6   5   4   3  2    1  9

18 17 16 15  14 13 12 11 10  9   8   7   6   5   4   3    2   1

2   1   17 16  15 14 13 12 11  18 9   8   7   6   5   4    3 10

3   18 1    17 16 15 14 13 12  11 10 9   8   7   6   5    4  2

4   3   2    1   17 16 15 14 13  12 18 10 9   8   7    6   5 11

5   4   18  2   1   17 16 15 14  13 12 11 10 9   8    7   6  3

6   5   4    3   2   1   17 16 15  14 13 18 11 10 9    8    7 12

7   6   5    18 3   2   1   17 16  15 14 13 12 11 10 9     8 4

8   7   6    5   4   3   2   1   17  16 15 14 18 12 11 10   9 13

9   8   7    6   18 4   3   2    1   17 16 15 14 13 12 11  10 5

10 9   8    7   6   5   4   3    2   1    1716 15 18 13 12  11 14

11 10 9    8   7   18 5   4    3   2    1   1716 15 14 13  12 6

12 11 10  9   8   7   6   5    4   3    2    1 17 16 18 14  13 15

13 12 11  10 9   8   18 6    5   4    3    2  1  17 16 15   14 7

14 13 12  11 10 9   8   7    6   5    4    3 2   1   17 18  15 16

15 14 13  12 11 10 9   18  7   6    5    4 3   2    1   17 16 8

16 15 14 13  12 11 10  9   8   7    6    5 4   3    2    1  18 17

 

Источник: Get on Air

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 3


Анонимно   9 г. назад

интересный подход, оригинально)

Ответить
Сообщение:
Анонимно   9 г. назад

спасибо за информацию!

Ответить
Сообщение:
Роман   9 г. назад

Интересный материал, спасибо!

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: