Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 августа 2008, в субботу, в 01:10. С того момента...

2682
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Леонардо Да Винчи: гениальная личность

Автор: Al Capone
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519) .

 сеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен
 олько тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо
 освящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не
 енее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.
  Леонардо Да Винчи родился в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от
 лоренции ; он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки.
 аметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую
 ндреа Верроккьо. В картине учителя “Крещение Христа” фигура одухотворенного
 елокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо.
  Среди его ранних работ картина “Мадонна с цветком” (1472 г.) . В отличие от
 астеров XY в. Леонардо отказывался от повествовательности, использования деталей,
 оторые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина
 оспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии.
  Леонардо много экспериментировал в поисках различных составов красок, он
 дним из первых в Италии перешел от темперы к живописи маслом. “Мадонна с цветком”
 сполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике.
  Работая во Флоренции, Леонардо не находил применения своим силам ни как
 ченый-инженер: ни как живописец: изысканная утонченность культуры и сама атмосфера
 вора Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми.
  Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро.
 астер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего,
 пециалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и
 кульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг.)
 казался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии,
 анимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.
  Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо
 давалось осуществить. Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Лодовико
 оро: продолжалось более десяти лет, но она так и не была отлита в бронзе. Глиняная
 одель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского
 амка, была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан.
  Это единственное крупное скульптурное произведение Леонардо да Винчи
 олучило высокую оценку современников.
  До нашего времени дошли живописные Леонардо миланского периода. Первой
 лтарной композицией Высокого Возрождения стала “Мадонна в гроте” (1483-1494 г. г.) .
 ивописец отошел от традиций XY столетия: в религиозных картинах которого
 реобладало торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур:
 енственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна
 рестителя, и коленопрекосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы
 деально прекрасны, естественно связаны с окружающий их средой. Это подобие грота
 реди темных базальтовых скал с просветом в глубине - типичный для Леонардо пейзаж в
 елом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой,
 ридающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Леонардо называли сфумато.
  В Милане, по-видимому, мастер создал полотно “Мадонна с младенцем” (“Мадонна
 итта” ) . Здесь в отличие от “Мадонны с цветком” он стремился к большей обобщенности
 деальности образа. Изображен не определенный момент, а некое длительное состояние
 окой радости, в которое погружена молодая прекрасная женщина. Холодный ясный свет
 заряет ее тонкое мягкое лицо с полуопущенным взором и легкой, еле уловимой улыбкой.
 артина написана темперой, придающей звучность тонам голубого плаща и красного
 латья Марии. Удивительно написаны пушистые темно-золотистые вьющиеся волосы
 ладенца, не по-детски серьезен его внимательный взгляд, устремленный на зрителя.
  Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул
 ород. Началась пора его скитания. Некоторое время он работал во Флоренции. Там
 ворчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы,
 упруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503) . Портрет известен
 ак “Джоконда” , стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи.
  Небольшой окутанный воздушной дымкой портрет молодой женщины, сидящей на
 оне голубовато-зеленого пейзажа, полон такой живой и нежной трепетности, что, по
 ловам Вазари, в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Казалось бы
 артина просто для понимания. Между тем в обширной литературе, посвященный
 Джоконде” , сталкиваются самые противоположные толкования созданного Леонардо
 браза.
  В истории мирового искусства есть произведения, наделенные странной,
 аинственной и магической силой. Объяснить это трудно, описать не возможно. В их ряду
 дно из первых мест занимает изображение Моны Лизы. Она, по-видимому, была
 езаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой. Леонардо вложил в ее
 дивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую
 агадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражения лица заряд такой
 нтеллектуальной и духовной силы: который поднял ее образ на недосягаемую высоту.
  В последние годы жизни Леонардо да Винчи мало работал: как художник. Получив
 риглашение от французского короля Франциска 1, он уехал в 1517 г во Францию и стал
 ридворным живописцем. Вскоре Леонардо умер. На автопортрете - рисунке (1510-1515 г.
 .) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего
 озраста.
  О масштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки,
 анимающие в истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо да
 инчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи,
 освященные точным наукам, но и работы по теории искусства. Много место отдано
 роблемам светотени, объемной моделировке, линейно и воздушной перспективе.
 еонардо да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и
 кспериментальные исследования в математике, механике, других естественных наук.
  Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования,
 никальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки, оказали
огромное влияние.




Источник: pisali.ru/sas2313/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: