Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 апреля 2010, в понедельник, в 21:00. С того момента...

1461
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Взрослое детство. Реквием по непрожитой жизни

Автор: Павел
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Когда мне было пять лет, отец накормил меня супом, сваренным из моего любимого щенка. В шесть лет папа, вместе с моим дядей, убили маму, не поделив рюмку водки. С девяти лет я пьянствую. В прошлом году отец умер на зоне...

В этом году Руслану Артимишину исполнилось бы 20 лет. Он уже имел бы право голоса при выборе Президента, отслужил бы в армии, мог воспитывать собственного ребенка. Но не смог бы купить в магазине бутылку водки еще целый год. Красивая утопия? Бесспорно. Трезвое общество для трезвых, адекватных людей...

Руслан, как и тысячи украинских подростков выбрал иной путь - минимум бутылка водки в день. Ни жилья, ни забот...

...Тело 16-летнего Руслана Артимишина нашли за пивным киоском. В сотне метров от стен Мелитопольской (Запорожская область) горбольницы №1. Экспреты заключили, что он скончался от целого "букета" хронических заболеваний: цирроз печени, острая сердечная и почечная недостаточность, сильная интоксикация организма.

Автор этих строк общался с Русланом за несколько месяцев до ухода парня из жизни. В недолгой беседе - весь смысл жизни украинского подростка, брошенного на обочине социума.

О чем говорили корреспондент и беспризорник? Вспомнилось вдруг...

Это рассказ о беспризорнике с трагической судьбой – Руслане Артимишине. 16-летний подросток – хронический алкоголик, и справиться с его пристрастием к спиртному не в силах ни мелитопольские, ни запорожские врачи. Приютить юного бродягу тоже почти невозможно – он убегает из интерната и больницы, выдерживая в них не больше двух дней. Своей обителью несовершеннолетний бомж считает улицу.

Встретить асоциального подростка чаще всего можно на Кировском рынке – здесь его место “работы”, рядом же и “места жительства” - подвал возле музыкальной школы и подъезд одной из многоэтажек. На пропитание Руслан зарабатывает попрошайничеством. Основной продукт в скудном рационе подростка – водка или иные напитки, в которых есть хоть толика алкоголя. Несовершеннолетний бродяжка охотно рассказывает о своем “житие”:

- Когда мне было пять лет, отец накормил меня супом, сваренным из моего любимого щенка. В шесть лет папа, вместе с моим дядей, убили маму, не поделив рюмку водки. С девяти лет я пьянствую. В прошлом году отец умер на зоне, - вот такая краткая автобиография “ничейного” мальчишки.

Правда, по словам взрослых, воспитывающих Артимишина в интернате, мальчик лукавит. Дело в том, что доподлинно до сих пор неизвестно, кто его отец - по информации педагогов, мать парня сожительствовала сразу с двумя гражданскими мужьями. К тому же - братьями.

В день общения с журналистом паренек с самого утра уже опохмелился – опорожнил содержимое трех наполовину полных бутылок пива, недопитых кем-то и оставленных на асфальте, видимо, еще ночью. Несмотря на это, руки мальчика трясутся – нужно “лекарство” посильнее, чтобы остановить эту “рукопляску” законченного алкоголика. Хоть Руслану и хотелось выпить еще, он терпеливо отвечал на вопросы и охотно позировал, спрашивая, получилась ли фотография.

Подросток рассказал, что уже пять раз лежал в психиатрической лечебнице, трижды – в наркологии, однако справиться с зависимостью от “зеленого змия” не получается.

- Вот когда я выхожу из лечебницы, то пару дней не пью, живу в интернате, не бродяжничаю. Но стоит мне только сорваться – я ухожу в запой. Потом – опять больница, лекарства, - рассказывает Руслан.

Несовершеннолетний бомж существует в одиночку, в сторонке от товарищей, объясняя это тем, что такие же, как и он, малолетние бродяги – “крысы”. Суть этого понятия мальчишка раскрывает таким примером:

- Я когда пьяный, они у меня все деньги из карманов вытаскивают, смеются надо мной. Малолетки, которым по 11-12, вообще конченные. Обнаглели совсем. Вы “Слона” знаете? Он вот, к примеру, самый настоящий “отморозок”. Пристает к прохожему, мол, дайте 25 копеек – мне до пятерки не хватает. Ему подают. А он опять: “Еще дайте!” И не отцепится, пока полную жменю мелочи не выдурит.

Сам Руслан, как правило, попрошайничает в одном месте – в “Универсаме” на той же Кирова. Охранники уже привыкли к нему, поэтому не выгоняют. В еде паренек не привередливый, главное, чтобы водка была - для него это часто и еда, и закуска.

Летом Руслан, по его словам, едет “зарабатывать” в Кирилловку. Он хвастается, что прошлым летом в одном из кафе жарил шашлыки и готовил плов. Конечно, правдивость этих слов маловероятна, возможно, это всего лишь мечта ребенка, жизнь которого искалечили взрослые.

На вопрос, воровал ли он, чтобы прокормиться, парень отвечает, мол, раньше бывало.

- Как я это делал? Ну, вижу, идет бабушка с сумкой. Я разгоняюсь, плечом ее толкаю, чтобы она упала, и вырываю сумку из рук, - делится подробностями бродяга.

Когда ему говорят, что это не кража, а грабеж, он не видит разницы. Тот срок, на который его могут посадить в тюрьму, видимо, мало волнует спившегося подростка. На всякий случай Артимишин еще раз уточняет: “Только я уже не ворую. Все. Завязал”.

За весь разговор парень улыбнулся только раз. Уже мало что может развеселить его, но, вспоминая приведенную ниже историю, он, в отличие от корреспондента, искренне смеялся:

- Я вам уже рассказывал о “Слоне”. Однажды его брат пошел в полуразрушенный туалет, который у них во дворе дома, и провалился в яму с фекалиями – там пол напрочь прогнил. Брат кричит: “Помогите!”, а “Слон” взял лопату и начал дерьмо ему на голову бросать. Прибежала их мамка – начала вытаскивать сына. И тоже провалилась. Ну, после этого “Слон” уже не стал забрасывать нечистотами брата.

Спустя неделю мы встретили Руслана в интернате. По словам директора этого учебного учреждения Владимира Мальцева, Руслана вновь отвезут в психиатрическую клинику в Запорожье. Только вряд ли это поможет. Уже неоднократно возили туда Артимишина – все без толку.

- Таких ребят, как Руслан, надо содержать в учебных учреждениях закрытого типа. Ну, если у парня в таком возрасте уже цирроз печени, если он в день выпивает литр водки – что мы можем сделать? Он же хронический алкоголик, и помочь ему мы не способны. Единственное, что нам удается сделать, идя при этом на нарушения, это держать в медпункте препараты типа “Алка-Зельцер”, чтобы хоть как-то помочь мальчишке, когда он приходит к нам с улицы и просит спасти его.

Директор интерната рассказал еще, что он поддерживает связь со всеми продавцами в магазинах возле Кировского рынка – они сообщают Владимиру Мальцеву, когда, в очередной раз убегая из интерната, Руслан объявляется на любимом месте.

Денис Савенков, специально для ИнфоСМИ

Источник: ИнфоСМИ.com

увеличить увеличить Руслан Артимишин
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: