Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 6 сентября 2009, в воскресенье, в 19:21. С того момента...

3095
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Исторические факты о практике развития деловых писем

Автор: Георгий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Историческая справка о этапах и процессе развития и становления практики создания деловой документации. Различные примеры использования официальных бумаг в древнерусском государстве.

Приступая к составлению официального письма, мы редко задумываемся о том, что эта практика восходит еще к историческим временам. Разновидности, виды, языковые формы официальной корреспонденции, способы оформления и работы с ней, формуляры шлифовались и создавались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю. Уже в те давние времена письмо являлось гарантом исполнения обязательств, и ему уделялось много внимания. Уже в то время существовали процессуальные нормы, сохранившиеся до нас:"...Сии условия написаны на двух хартиях: одна будет у царей греческих; другую ими написанную доставят великому князю русскому Игорю...". Князья Киевской Руси в своих кладовках рядом с золотом хранили важные письма. Люди, занимавшиеся написанием документов какому-либо делу, как правило, прекрасно разбирались в самих делах: дьяки бывали членами переговорчиских миссий и выполняли важные дела внутриполитического, управленческого, финансового, судебного характера. Собственные конторы - имелись при каждом духовном, государственном или общественном учреждении. Документы в них составлялись и оформлялись профессионалами по определенным общим правилам. Итак, уже в период XV - XVII веков сложился штат людей непосредственно занимавшихся составлением документов или причастных к этому. Работа канцелярии прослеживается через разнообразные элементы оформляющей части документа, относящиеся к исполнению, верификации, хранению и доставке. На каждом документе, который поступал в приказ, проставлялась дата получения. Дьяк в необходимых ситуациях делал пометку: "выписать", т.е. навести справку. Дело подготавливали к докладу и обговаривали, после чего отдавалось распоряжение о создании письма-извещения. Писали на узких - 15 — 17 см - полосах бумаги, которые по требованию склеивали. Оборотная сторона оставалась пустой. На ней писались адреса, резолюции и т. д. К первому документу подклеивали последовательно все последующие, и длинную бумажную полоску сворачивали в рулон - "столбец". Занимательно, что уже в ранние периоды деятельности русской канцелярии документ был результатом коллективной деятельности. В делопроизводстве данной эпохи отчетливо различались задачи исполнителей и администраторов документации.

Источник: Делопроизводство

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: