Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 марта 2010, в вторник, в 12:32. С того момента...

8771
просмотр
0 добавлений в избранное
6 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Акустическое пианино или синтезатор? Выводы из личного опыта

Автор: Muzmart
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Когда в детстве я поступила в музыкальную школу, мы всей семьей пошли покупать пианино. Единственное, что я помню, это ужас моей мамы, когда я с восторгом указала на огромное пианино с подсвечниками, ведь мы жили в двухкомнатной хрущевке.

Когда в детстве я поступила в музыкальную школу, мы всей семьей пошли покупать пианино. Единственное, что я помню, это ужас моей мамы, когда я с восторгом указала на огромное пианино с подсвечниками, ведь мы жили в двухкомнатной хрущевке. В итоге было куплено самое небольшое отечественное пианино уже не помню какой марки, которое заняло место у меня в комнате. В течение 8 лет я изводила родителей и соседей своими ежедневными занятиями. На всякий случай уточню – ученик музыкальной школы обязательно должен заниматься каждый день и не меньше, чем по часу, а лучше по два. С соседями после нескольких нервных разговоров была достигнута договоренность – заниматься не позже 10 вечера. Во время летних каникул на даче я ходила заниматься в местный клуб, а при выборе дома отдыха или пионерского лагеря у родителей была отдельная забота – найти мне пианино.

Но это история 25-летней давности, тогда действительно единственным вариантом при выборе пианино был деревянный акустический инструмент, вариации существовали исключительно на тему производителя, качества звучания и цены. Сегодня же к этому прибавился огромный новый пласт инструментов – электронных. У них масса достоинств – они дешевле, меньше по размеру, обладают широчайшим набором дополнительных функций, недоступных в обычном пианино. Но до сих пор многие предпочитают акустические инструменты электронным.

Для профессиональных музыкантов, связавших свою жизнь с классической музыкой, выбор акустического инструмента представляется единственно возможным. Натуральный звук высококлассного рояля, да еще и в хорошем концертном зале человек с тонким музыкальным слухом не сможет променять на электронное звучание.

Однако для остальных людей, по-моему, это связано с воспоминаниями и традициями. Это как со строительством дома – разработаны новые прекрасные технологии, а люди до сих пор предпочитают строить из дерева или кирпича, потому что в таких домах они выросли, и радостные детские впечатления хочется воплотить наяву. Кроме того, для многих игра на фортепиано – это нечто, приближающее к высшему обществу прошлых веков, когда дамы в вечерних туалетах или мужчины в смокингах садились за рояль и исполняли музыку для гостей. Итак, делаю первый вывод: акустический инструмент лучше синтезатора благодаря «живому» звуку и ощущению, которое я бы назвала «шарм прошлого».

Но если обратиться к реалиям обычной жизни, то все выглядит немного по-другому. Обычные акустические пианино не дают высококлассного звука. Недорогое акустическое пианино в жизни будет звучать хуже электронного за ту же цену. Почему? Потому что пианино – это ручная работа, натуральное дерево, дорогостоящая перевозка и неоднократная настройка с вызовом мастера на дом. За те же деньги можно купить не просто средненький, а очень качественный синтезатор с мощной акустикой. Это продукт промышленного производства, и дефекты здесь маловероятны, а стоимость одного экземпляра существенно ниже. Есть еще несколько аспектов. Звук деревянного пианино очень зависит от влажности воздуха, от акустических особенностей помещения. Синтезатору такие проблемы незнакомы. А акустическая система хорошего синтезатора в обычной обстановке (не в концертном зале) прекрасно передаст все нюансы как классического фортепиано, так и других инструментов, тембры которых встроены в синтезатор. Таким образом, получаем второй вывод: недорогое акустическое пианино, которое обычно покупают домой, уступает синтезатору такой же стоимости по качеству звучания.

Что же касается «шарма прошлого», это важнее для людей среднего и старшего возраста, а дети и молодежь чаще предпочитают современный дизайн и новые технологии. И здесь безусловное первенство за электронными инструментами.

Когда я окончила музыкальную школу, пианино было надолго заброшено – уж очень я от него устала за годы обучения. Поэтому когда к нам приехала пожить родственница, пианино было решено продать, т.к. места для двоих в моей комнате не хватало. Я до сих пор помню ощущение простора после того, как пианино вынесли. Но через пару лет мне стало жалко своих умений. Связываться с громоздким инструментом мне больше не хотелось, а к этому моменту я уже пробовала играть на синтезаторе, и это было уже не скучное занятие, а развлечение: возможности играть классические произведения в разных тембрах, аккомпанировать любимые песни с качественными ритмами. В результате я купила синтезатор. И когда пришло время съехать от родителей, забрала его с собой – просто положила в багажник машины.

Казалось бы, синтезатор – оптимальный инструмент для дома. И я соглашусь – с одной оговоркой. Если только это не для ребенка, поступающего в музыкальную школу. Преподаватели настоятельно рекомендуют родителям не приобретать для своих детей синтезаторы. Почему? Все очень просто. Музыкальная школа – это начало подготовки профессиональных музыкантов. Экзамены и концерты проходят в концертных залах на настоящих концертных роялях. Только так будущие музыканты могут услышать свою игру в настоящем «живом» звуке, о котором я уже упоминала. В моей музыкальной школе ученики играли на рояле на экзаменах в конце каждой четверти, плюс обязательные репетиции в концертном зале перед каждым выступлением. Лучшие ученики участвовали в многочисленных концертах и имели возможность играть на сцене гораздо чаще. А для того, чтобы играть на рояле, требуется определенное усилие при нажатии на клавиши, которого не натренировать на облегченной клавиатуре синтезатора, ведь усилие при нажатии на клавиши синтезатора меньше, чем при игре на акустическом пианино или рояле. Получаем вывод третий: синтезатор не подходит для ребенка, поступающего в музыкальную школу.

Поэтому для учеников музыкальных школ, а также для тренировки профессиональных музыкантов производители электронных клавишных инструментов разработали особый вид электронных клавишных инструментов – цифровые пианино. Их ключевое отличие от синтезаторов – это полноценная имитация молоточкового механизма с обеспечением точно такого же усилия при нажатии на клавиши, как и при игре на акустическом пианино или рояле.

На всякий случай объясню, что такое молоточковый механизм. Принцип действия пианино таков: когда нажимаешь на клавишу, ты фактически толкаешь небольшой молоточек, который ударяет по натянутым внутри струнам и получается требуемый звук. Естественно, чтобы этот молоточек толкнуть, нужно чуть большее усилие, чем просто нажать на кнопку, которой по сути является клавиша синтезатора. То есть цифровое пианино удовлетворяет всем требованиям преподавателей музыки, сохраняя преимущества синтезаторов.

А в чем эти преимущества? Их довольно много и, на мой взгляд, они реально важны в обычной жизни.

  1. Синтезаторы и большинство цифровых пианино компактнее обычного пианино, и это крайне важно, если у вас небольшая квартира.
  2. У них огромный набор встроенных функций – сотни тембров, ритмов, аккомпанементов. Их можно соединять с компьютером и записывать свои произведения и аранжировки. Многие обладают встроенными системами обучения игре на пианино (даже тратиться на педагога не надо, хотя лично я и не сторонник такого обучения). При этом если вы боитесь, что ребенок будет отвлекаться от занятий – можно приобрести и чисто фортепианную версию (то есть без встроенных тембров и ритмов, но со всеми остальными преимуществами).
  3. Стоимость нового синтезатора высокого уровня ниже стоимости стандартного подержанного акустического пианино с накладными расходами (перевозка и доставка в квартиру, настройка). Цифровые пианино подороже, но не намного.
  4. Продать электронный инструмент при необходимости намного проще (мы наше пианино продали за сущие копейки).
  5. Дизайн синтезатора и уж тем более цифрового пианино гораздо лучше подходит к интерьеру современной квартиры, чем деревянное пианино, особенно если оно стандартное. Цифровые пианино премиум-класса (у Casio это серия Celviano) выглядят просто роскошно.
  6. Хороший цифровой инструмент обладает качественной и мощной акустической системой, превосходящей по качеству звука стандартное деревянное пианино. Некоторые модели можно даже использовать как караоке – к ним подключается микрофон.
  7. Неоспоримый плюс любого цифрового инструмента – наличие наушников. Если ваш ребенок уже начал обучение в музыкальной школе, вы поймете, о чем я – ежедневные полтора-два часа занятий (с неизбежными ошибками и фальшивыми нотами) могут реально вывести из себя, а уж если у вас в семье маленький ребенок, то выбрать время для занятий вообще проблематично. Если ребенок на каникулы уезжает на дачу, то можно, конечно, купить инструмент и туда (заниматься ведь необходимо!), но можно и забрать компактное цифровое пианино с собой – просто открутить ножки и сложить в багажник. С акустикой это невозможно.

Таким образом, делаю последний вывод: цифровое пианино – это оптимальный выбор для семьи, где ребенок серьезно обучается музыке. Такое пианино сможет послужить ему и для серьезных занятий, и для развлечений, и даже если ребенок станет профессиональным музыкантом, пианино не утратит своей актуальности. При этом если эти занятия не очень серьезные, можно пренебречь эффектом молоточкового механизма и приобрести синтезатор, что при прочих равных функциях окажется дешевле. Но это уже будет компромиссное решение.

Лично я когда выбирала для себя электронный клавишный инструмент, выбрала синтезатор, а не цифровое пианино. Мне было все равно – с какой силой нажимать на клавиши, ведь я покупала его для собственного развлечения, а лишних денег не было. Когда я переехала от родителей, синтезатор занял постоянное место в квартире (компактные размеры позволили поставить его внутри встроенного шкафа и когда я хочу поиграть, просто раздвигаю дверцы, внутри я заранее предусмотрела розетку, светильник, полку для нот). Иногда по случаю где-нибудь играю на акустическом пианино. Разница чувствуется, но не критично.

С момента покупки синтезатора прошло лет десять, он прекрасно работает – у меня Casio WK-1800, в нем нет некоторых новых функций типа USB-соединения, записывать музыку можно только на 3-дюймовые диски, но честно говоря, я этой функцией ни разу не пользовалась. В этом году сын-первоклассник начал заниматься музыкой. К карьере музыканта мы его не готовим, занимается он в частном порядке и преподаватель требований к инструменту не выдвигала. Поэтому вопрос приобретения другого инструмента даже не возникал. Его друг-одноклассник поступил в музыкальную школу, и педагог настоятельно рекомендовал «правильный» инструмент. Родители купили ему компактное цифровое пианино Casio CDP-100, которое прекрасно вписалось в угол двухкомнатной квартиры. Когда на каникулы ребенок уезжает на дачу, пианино берут с собой.

При подготовке этой статьи я стремилась выразить свое личное мнение относительно выбора инструмента для дома, имея определенный опыт игры и на акустике, и на электронном пианино. На мой взгляд, оптимальный способ сделать правильный выбор – ознакомиться с разными мнениями и аргументами и принять собственное решение, с учетом собственных целей и возможностей. Надеюсь, моя статья поможет вам в выборе. И удачного музицирования!

эксперт МузМарт

Мария Мотт

Источник: Muzmart Музыкальный интернет магазин, музыкальные инструменты: пианино, синтезатор, гитара.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 6


Анонимно   13 г. назад

Мария, огромное спасибо за статью!!! Берем правильный инструмент!

Ответить
Сообщение:
Анонимно   13 г. назад

Доброе всем время суток! Длинная статья,,, цифра - это смерть классической музыки, дорогая Мария! сдп-100 - убогий инструмент, у меня 2 про-инструмента(4 и 5 тыс долларов) и настоящее(!) пианино Ритм -Магнитогорск, Так вот отстроенный Ритм - убьет 2 этих и инструмента, на них я зарабатываю деньги, дома работаю над звуком ТОЛЬКО на настоящем! когда поздно -конечно на цифре приходится
По идее, должно быть 2 инструмента: настоящее в первую очередь и цифра
Вся фишка в обертонах: зажмите на настоящем инструменте до мажорное трезвучие так,, чтоб клавиши были нажаты, но звук потух(приоткройте струны) и сыграйте октавой выше гамму до мажор например, вы услышите характерное колокольное послезвучие - это и есть обертона, на цифре и рядом этого нет!!!!!!!!! это как резиновая женщина - все тоже самое/ но абсолютно не так (не из личного опыта/ мне кажется это сравнение очень точно описывает эту разницу!!!)
смешно и больно читать подобные статьи, вы меня извините! чему мы научим наших детей, какие ушки у них будут????
вся игра на инструменте состоит из этих обертоновых связей и созвучий, а этот пластик, это ужас - особенно дешевые (дешевле 1000 долларов)клавиновы
Кстати механика опять же у цифровых пианин уступает оригиналу по вязкости и другим характеристикам, вы попробуйте на них Рахманинова, Шопена сыграть - как вы себе это представляете?????????
Учите детей только на настоящем инструменте, только так у ребенка с малых лет сформируется правильное восприятие музыкальности!
Снимаю шляпу перед преподавателями, которые в трезвом уме и советуют настоящие фортепиано! Если ваш ребенок подает надежды - не рубите его талант на корню!
Надеюсь, этот комментарий поможет сделать вам правильный выбор!

Ответить
Сообщение:
Анонимно   12 г. назад

Может быть" цифра " и "смерть классической музыки"(как было написано выше), но не "смерть" для музыки рок. Успешно используется электропианино(совместно с электроорганами,cинтезаторами) и джаз-роке,фьюжн и арт-роке. Послушайте Emerson,lake and Palmer(один из большого количества примеров) - и рояль иногда используется, кстати... Или это ,по мнению любителей классики,несерьезно? И,вообще,кто замерял уровень эстетического наслаждения от музыки того или иного жанра? Возможно,у рок-менов он(этот уровень) не ниже,чем у "классиков". ... Я очень коротко... Всем - всех благ и новых успехов!

Ответить
Сообщение:
Анонимно   12 г. назад

P.S. Опять я...А вот чем иногда можно испортить слух - так это ненастроенным пианино,кот., бывает, годами не настраивается(один пример - точно есть). А в идеале,есть мнение, 4 раза в год следует...

Ответить
Сообщение:
Анонимно   12 г. назад

Пианино и рояли не только дома,а и в музыкальной школе не настраиваются...Настраивают в актовом зале рояль иногда,а в классах - нет...И это в Москве,в ценре города!

Ответить
Сообщение:
Анонимно [KICLAGAI]   10 г. назад

Спасибо за статью! Мне как человеку далекому т музыки теперь легче делать выбор инструмента для дочки.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: