Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 апреля 2010, в понедельник, в 16:07. С того момента...

1947
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

«В разумных рамках»… табачных грантов

Автор: Stoptabak
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Пресс-служба Общественной палаты РФ (ОП РФ) 31 марта 2010 года распространила пресс-релиз «В разумных рамках» содержащий в себе информацию о «гуманных» инициативах рабочей группы ОП РФ по совершенствованию законодательства в области рекламы.

Данная рабочая группа выступила против кампании социальной рекламы «Все равно?», направленной на защиту детей от табачного дыма и демонстрации последствий курения. Напомним, что инициатором этой акции выступила компания News Outdoor и ведущее российское рекламное агентство ADV.

Первая эффективная социальная реклама за последние годы, привлекшая внимание проблеме курения, вызывает опасения члена Общественной палаты Елены Зелинской: «Используется сильный эмоциональный образ, вызывающий неопределенный эффект. Перед размещением подобной рекламы нужно проводить экспертизу». Размещение данных щитов было признано необдуманным. Руководитель компании, разместившей рекламу, приглашен на беседу в уважаемую Палату.

Сложные чувства возникают у членов Общественной палаты, прежде всего, из-за визуального ряда рекламы, который ясно информирует о величине ущерба, наносимого ребенку курящими взрослыми, а также демонстрирует, что курение по своей сути является саморазрушением. Кампания «Все равно?» стала мощным противовесом в отношении рекламной политики «гламуризации» и пропаганды раннего курения, которые активно тиражируются в СМИ табачными компаниями.


У членов Общественной палаты может быть свое восприятие антитабачной рекламы, соответствующей классике социальных кампаний. Однако, при обнародовании своей позиции необходимо заявлять наличие конфликта интересов и связи с табачными компаниями.

В 2008 году авторитетный Фонд «Участие», возглавляемый Еленой Зелинской, получил от крупнейшей табачной кампании «Филипп Моррис» благотворительное пожертвование.*

Фонд, основной целью которого является привлечение общественного внимания к проблеме больных раком детей, принимает деньги от компании Филипп Моррис - преуспевшей в распространении раковых заболеваний. Знает ли руководитель фонда «Участие» и член Общественной палаты тот факт, что табачный дым повышает риск развития онкологических заболеваний, в том числе и у детей подвергающихся воздействию табачного дыма от курящих рядом взрослых?


Но вернемся к нашим коллегам-общественникам. В данный момент рабочая группа Общественной палаты по совершенствованию законодательства в области рекламы принимает решение разработать «механизм общественного воздействия» на подобные кампании, видимо «для защиты общества в целом» и табачного бизнеса, в частности, - столь щедрого жертвователя на благотворительность.

И все это несмотря на то, что табак отвечает за 17,1 % смертей в России!**


Только в прошлом год от болезней кровообращения умерло 1млн.130 тыс. человек и от раковых новообразований 291,6 тыс человек.***Употребление табака является ключевым фактором возникновения подобных заболеваний.


По информации КонфОП к старту данных инициатив имела отношение член Общественной палаты (Комиссии по демографии и по развитию гражданского общества), а по основному месту работы – исполнительный директор Ассоциации «Совет по вопросам развития табачной промышленности», Надежда Школкина.

Итак, позицию Общественной палаты теперь озвучивают протабачные общественники.
Прискорбно, что один из уважаемых социальных институтов России,всегда молчит в отношении рекламной политики табачных компаний.


*По данным www.philipmorrisinternational.com «charity grants»
**http://www.minzdravsoc.ru/health/prior/29/Doklad_Golikova_250209.doc
***По данным Росстата

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: