Статья добавлена 24 июля 2014, в четверг, в 20:10. С того момента...
1037 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Три логичных объяснения загадок искусства
Секреты многих шедевров легко раскрываются, когда за дело берутся медицина и нейронаука.
1. Лица на большинстве портретов повернуты к зрителю своей левой, более выразительной стороной.
Однажды искусствоведы и просто любопытные ценители живописи обратили внимание на графические изображения Иисуса Христа: его голова на большей части картин склонена немного набок, и в основном – на правый. Но прежде, чем богословы нашлись с объяснением, было обнаружено, что и портреты большинства простых смертных не обошла подобная тенденция. Более того – даже фотографируясь, многие люди стремятся развернуться левой стороной к объективу.
Разгадку этого феномена нашли исследователи мозга. Согласно их объяснению, левая сторона лица выражает чуть больший спектр эмоций, нежели правая. По всей видимости, человек интуитивно стремится повернуться более красноречивой стороной к публике.
2. Улыбка Моны Лизы кажется загадочной благодаря восприятию теней на картине.
Знаменитая загадка улыбки Джоконды также была решена благодаря науке о мозге. Со дня создания этого произведения искусства многие люди были поражены тем, как изображенная на картине девушка словно бы меняет выражение лица в зависимости от того, куда смотрит зритель. Мимолетную улыбку на неподвижном лице невозможно поймать, однако ее присутствие непонятным образом неоспоримо «читается».
Как показали результаты научного анализа шедевра, все дело в особенностях периферического зрения человека. Рассматривая кого-либо в лицо, мы инстинктивно фокусируем взгляд на глазах, тогда как зона губ несколько растушевывается. В случае с Моной Лизой, периферическое зрение улавливает легкие тени в районе уголков ее губ (на которые в иных условиях зритель особого внимания не обращает), и невольно принимает их за улыбку. Опуская взгляд на губы девушки, смотрящий, естественно, теряет этот эффект.
3. Рембрандт, возможно, обязан своим талантом косоглазию.
Среди богатейшего наследия в изобразительном искусстве, оставленном Рембрандтом, встречается множество его автопортретов. Проанализировав представленную на них внешность творца, ученые отметили, что на всех картинах кроме лишь одной глаза художника смотрят немного в разные стороны. Педантичный в изображении деталей Рембрандт не мог допустить это случайно, следовательно – он страдал от косоглазия. Вполне вероятно, что именно эта особенность его зрения помогла ему добиться столь больших успехов в искусстве.
Косоглазие люди приобретают в раннем детстве. Недуг препятствует восприятию трехмерных образов и научившись применять сей недостаток, художник с малых лет мог приспособиться с максимальной точностью переносить увиденное «плоское» изображение на холст.
Источник: Mind-Blowing Discoveries We Just Made About Famous Art