Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 июля 2009, в вторник, в 21:39. С того момента...

1322
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Впечатления от Гран-при Монако – Часть II

Автор: Pavel K.
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

И Ferrari должна первой начать применять их. Для нас это определенно один из ключевых моментов". Когда доходит до эспрессо, я спрашиваю его о нынешних пилотах.

В 2009 году грядут не только серьезные изменения правил - слики, сильно сокращенный аэрообвес и "система регенерации кинетической энергии" KERS. Команды также обязуют тратить меньше денег на подготовку.

Человек менее сильный, наверное, пал бы духом от этих нагрузок или выбрал бы работу поспокойнее. Но Доменикали, начинавший в финансовом отделе Ferrari в 1991 году, дело знает. "Мы должны управлять инвестициями, мы не можем тратить просто так, - говорит он твердо.

На нынешних машинах мы достигли вершин успеха. «Формула-1» -апофеоз автоспорта, и у нас должен быть правильный баланс технологий. Что касается экологии и ее проблем, я не политикан, но скажу следующее: мы должны сделать все, что в наших силах, но без фанатизма.

Увидим ли мы автомобили на топливных элементах или электромобили в «Формуле» в ближайшие годы? Нет. Экология - приоритет для «Формулы-1»? Глупости. Но да, неплохо бы поэкспериментировать с разными решениями. И Ferrari должна первой начать применять их.

Для нас это определенно один из ключевых моментов". Когда доходит до эспрессо, я спрашиваю его о нынешних пилотах. Он говорит, что времени готовить молодые кадры у Ferrari нет. Но думает, что Массу натаскивали примерно так же, как обучали Льюиса в McLaren. А Кими? Он правда загадка, окутанная тайной, или его просто недопонимают? "Он совсем не похож на Михаэля.

Он вообще ни на кого не похож! У него свой стиль общения. Мне он нравится, потому что он всегда говорит прямо и в нем нет второго дна. Скорость для него естественна. Помогает ли ему его хладнокровие? Возможно. Он явно умеет делать так, чтобы остальные проблемы гонке не мешали".

Здесь мы закончим. У Доменикали есть планы, которые нужно финансировать, и задачи, которые нужно реализовывать. У него больше дел, чем может представить себе любой из нас. Ferrari, возможно, самая блестящая команда "Формулы", а Монако -самая гламурная гонка сезона, но сходства с шоу-бизнесом уже нет. Все это больше похоже на войну.

Суббота Раньше болиды были красивы. Глядя с пит-лейна, как пилоты приноравливаются к трассе на прогревочных кругах, могу сказать, что нынешняя аэродинамическая хирургия начисто лишила их естественной осанки. Самые тяжелые случаи - Honda и Renault. Кожух двигателя на Renault выглядит плавником, как у машин для рекорда скорости 50-х. Жуть.

Отростки на носу Honda напоминают крылья чайки и портят всю чистоту дизайна болида. Выглядит попыткой ухватиться за соломинку. Если это ответы, то почему Ferrari и McLaren не задали тех же вопросов? В гараже Ferrari тесно - не продохнуть. Вокруг двух болидов сгрудилась небольшая армия. Неудивительно, что Домен и кали требуется хладнокровие.

Все так близко, что я вижу белки глаз пилотов. По крайней мере, Массы. Забрало поднято, и эти маленькие карие глаза выдают его неуемный южноамериканский темперамент. Одному Богу известно, что происходит под забралом шлема Кими. Он не поднимает его целый час. Шумахер тем временем наблюдает с позиции над пит-лейном. С ним - руководящий состав команды с гоночными инженерами, технарями и Жаном Тодтом.

Новое поколение пришло, а старое тоже здесь. Поначалу трасса мокрая, но быстро высыхает. Сюрпризов вроде не ожидается. Но вот ближе к концу сессии Ковалайнен разбивает свой McLaren. Через двадцать минут после окончания сессии Льюис Гамильтон возвращается в паддок.

Он уворачивается от толпы и перепрыгивает через веревки у гаража Ferrari. Останавливается на мгновение и... вдруг показывает им средний палец. Крут, однако... Два часа дня. Квалификация. Мы стоим у бассейна, потом переходим к шикане напротив гавани.

Более непосредственное ощущение от гонки можно получить, только проехавшись по Монте-Карло в болиде, и оно - одно из лучших впечатлений в жизни. Мастерство пилотов не имеет равных. Видишь, чья машина трудится, а чья - нет.

Видишь, как работает подвеска и пилоты борются с перегрузками. Масса получает поул-позишн, ко всеобщему удивлению. "Не ожидал, что буду первым", - говорит он. "Мы ждали семь лет", - говорит его отец. "Понятия не имею, как так получилось!" -говорит его инженер, который отлично это знает. Выслеживаю Гамильтона. Тот, несмотря на свою эскападу на пороге Ferrari, знает, что такое бремя надежд нации.

Может быть, он напрягся, а может и нет. Сегодня - нет. "С точки зрения скорости, мы отлично идем по мокрой трассе. Я всегда силен на мокрой дороге, она реально увеличивает шансы на победу. Можно заставить других ошибиться. Но я должен сдерживаться". Тем временем папарацци тоже разогреваются. Женщина с длинными ногами и огромным бюстом вызывает неистовую серию вспышек. "Кто это?" - спрашивает один фотограф.

"Почем я знаю", - отвечает другой. Воскресенье Шторма не случилось, но дождь пошел. Поездка ранним утром от базы в Ницце до Монте-Карло подарила невероятные ощущения. Я перевожу манеттино на Race и скольжу гораздо больше, чем ожидал. Но нет сомнений, что эта машина - не просто современная классика. Она - вечная. Льюис Гамильтон тоже на пути к пьедесталу.

В лучший свой год - прошлый — он совмещал превосходный, как у Сенны, самоконтроль с исключительными психологическими способностями и мастерством под стать Шумахеру. Сегодня мы снова наблюдаем эту комбинацию. Но есть еще один фактор -везение. Это великолепная гонка, одна из самых захватывающих за всю историю Гран-при Монако.

В четырех последних гонках маятник успеха со зловещим постоянством возвращался к Ferrari. Здесь, сегодня, он качнулся в сторону Гамильтона и McLaren. Вот на шестом круге его заносит в Табаке, и он пробивает правую заднюю шину. Но сейф-ти-кар и дождь превращают его ошибку в стратегическое преимущество.

Заправившись и на правильной резине, Льюис может ехать в полную силу, как всегда. И без риска испортить шины. А вот в тайном штабе Ferrari все пошло наперекосяк. Масса сначала идет плавно и быстро, но в Сан-Дево попадает в опасное положение, теряет время и инерцию. Он слишком долго остается на промежуточной резине: команда уверена, что до конца гонки дождь еще пойдет. Но не пошел.

Райкконен тем временем раскладывает свой болид в шикане напротив гавани. Он убивает и машину пилота Force India Адриана Сутиля, и тот слетает со своего четвертого места... Сегодня с Райкконеном не поговоришь. Да, в этот выходной Кими ехал странно.

Масса приходит третьим, но этого недостаточно. Он тоже не хочет говорить, он даже свой кубок держать не хочет. Подождем, пока маятник удачи снова качнется в его сторону. "Я мечтал выиграть эту гонку. Вот он, лучший момент моей карьеры", - говорит Льюис Гамильтон.

Источник: автомобильный блог

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: