tourbina.com

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 25 августа 2011, в четверг, в 09:05. С того момента...

2116
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

tourbina.com



Top 5 àвтора:

В Скандинавию на машине

Автор: tourbina.com
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Рассказ о путешествии по северным странам на машине.

Изначально задумано было следующее: пересечь границу в Торфяновке, осмотреть Хельсинки, Турку, Стокгольм, Осло, Берген, Берлин, Париж... Однако обдумав все это финансово и оценив количество свободного времени (отпуска) стало ясно, что маршрут надо урезать. В связи с этим отброшены были Германия и Франция, а Берген остался под вопросом.

Оформили документы, получили визы.
Далее сбор вещей и оперативное разбирательство с GPS навигацией.

Итак, в путь
Маршрут был начат с города Елабуга утром 30 мая и пролегал через Чувашию (Чебоксары), Нижний Новгород, Дмитров, Клин, Тверь, Питерскую КАД, мимо Выборга и собственно до границы (Торфяновка). 
На границе действовали по ситуации.
Сначала с заполненными бланками декларации (декларировали на временный вывоз машину и нетбук) водитель идет в первую будку и получает там штамп (декларацию надо сохранить до обратного пересечения границы). Далее остальные идут в 3 (последнюю) будку. Далее садимся в машину и ждем либо открывания шлагбаума, либо досмотра машины. Проезжаем нейтральную территорию и встречаем второй пост — Финский. Там достаточно зайти в здание и показать паспорта в окошко — все, вы в Финляндии.

Важно для русских туристов! 
Между этими самыми постами есть магазин Дьюти Фри. По пути обратно вы не можете его посетить, по крайне мере, по задумке... Цена на водку там 5,3 евро за 0,5, в то время как в Хельсинки около 10 евро за 0,5. Не повторяйте моих ошибок, не откладывайте на потом покупку подобных вещей.

И вот, мы в Европе
Дороги не вызывают такого детского восторга как пишут некоторые. Они, безусловно, хорошие: культурные, размеченные и т. д. Но когда после нескольких тысяч км возвращаешься в Россию, то все становится явным... у нас дороги редкостное *овно.
Как там говорят? Финляндия страна лосей и озер? Насчет озер спорить не буду, может и так... но лосей тут не видно... а знаков "осторожно лоси", похоже, явно больше, чем самих лосей...

Доехав от границы до Хельсинки, мы сразу начали поиск нужного нам кемпинга. Навигация помогла, так как поворотов и маневров по городу было достаточно. Нашли. Расположились. Это был Rastila Camping. Все культурно: свободный душ, а около ресепшна еще и халявный Wi-Fi (но надо спросить пароль).

Вечер и следующий день был потрачен на осмотр города. Были в музее "Эврика" (точнее это техническая выставка). Тем, кто любит подобное, будет очень интересно. А мы тронулись в Турку. Причем сразу в терминал Викинг Лайн (паром), так как в кемпинге встретили питерских велосипедистов, которым не досталось билетов на паром.
Так вот, приехали в терминал с целью купить билет только на следующий вечер, а до этого успеть осмотреть Турку. Билетов на следующий вечер не было. Были только на ближайшее утро, на что мы мгновенно согласились. Осмотр Турку был отложен. Поехали в Soliden кемпинг, по пути познакомившись с первой европейской автоматической заправкой, которая жрет деньги подобно терминалу оплаты сотовой связи.

В этом кемпинге тоже есть душ, за который не надо платить. Интернет на компьютере на ресепшене тоже халявный, но когда я приперся туда после 12 ночи, то мне вежливо сказали, что уже поздно... приходи завтра. Встав пораньше, дабы не опоздать на паром мы собрали вещи и приготовились не спеша по правилам тронуться заблаговременно на погрузку. Спасибо одному из бдительных членов нашего экипажа, который заметил, что по штатным автомобильным часам погрузка давно уже идет и скоро закончиться, а ехать нам около 20 км. А дело все в том, что добрый финский оператор совместно с добрым сотовым телефоном взяли и перевели время на телефоне на местное, чем сбили нас с толку.

Паром - зачетный кораблик! 
Меня, как человека живущего далеко от какого-либо судоходства он сразу поразил своими размерами. У нас в городке жилые квартирные дома бывают значительно меньших размеров.
На пароме все культурно: ковры, блестящие лифты, рестораны, бары с караоке, сауны, супермаркет (не надо доверять местным ценам, хотя надо отметить, что на пароме есть хорошие предложения: в частности пиво выгодно брать сразу 4 ящика, шоколад комплектами по 3 плитки).

Обратно плыли на другом пароме Силья Лайн. Впечатления самые негативные, но надо отметить, что я ничего не утверждаю. Может, это нам так повезло...
Началось все с самого начала - девушка в кассе. оказалась русскоговорящей с соответствующими манерами. В итоге, эта «милая барышня» продала нам билеты из Стокгольма не до Турку (обратная дорога), а только до Аландских островов (это промежуточная точка), хотя просили ее внятно и по русски.
Мужчина на контроле перед погрузкой переспросил: "Вы едете на осторова?", - после чего продлил нам билет до Турку, взяв при этом еще денег.
Далее возник вопрос: а какая у нас каюта? И ответ: никакой. Места стоячие, ходячие, сидячие, висячие... Один из нашего экипажа направился опять к этому контролеру. Уже не знаю, о чем они там вели дискуссию, но вернулся он с каютой.
Паром, видимо, оказался более старым, двери везде обшарпанные, исцарапанные, и душ в каюте явно не такой «культурный» как на Викинге. Короче, парому Силья Лайн НЕЗАЧЕТ! При всем этом он явно дороже... У нас получилось более 60 евро.
Совет один: если вы твердо знаете дату отплытия, хотя бы в одну сторону, то есть смысл заранее купить билеты по интернету.

Вечером и в Стокгольме, находим кемпинг Angbay.
Особо описывать город смысла не вижу. Просто скажу, что город красивый! Нам он предстал хмурым и дождливым, но это его ни в коей мере не испортило. Кстати и тут мы посетили техническую выставку и музей оружия. Первое оказалось значительно интереснее. Осмотрев город и отведав морковного супа, мы тронулись в сторону Норвегии. Заночевали в городе Orebro в кемпинге Gustavsvik.

С границы мы двинулись в сторону города Одда, чтобы попробовать забраться на "Язык троллей" (какие мы были наивные!). Первое, что надо сделать в Норвегии - это разменять деньги, так как от евро здесь отказались полностью. Им только норвежские кроны подавай! Рабочий день в Норвегии начинается в 9 утра и заканчивается в 15 часов дня, так что спешите, граждане, ибо оставшись без крон вы рискуете остаться без еды, ночлега и топлива. Кстати в Норвегии после 18 часов не купишь даже пиво (безалкогольного полные прилавки, не обманитесь!). Да и цены в Норвегии такие, что проще бросить пить. Упаковка пива (6 банок по 0,5) запросто может стоить около 1000 рублей при пересчете на наши деньги.

На язык троллей (Troll Tunga) мы так и не попали, так как поднявшись по лестнице вдоль не работающего фуникулера мы встретили достаточно экипированных петербуржцев, которые поведали нам, что начали путь в 8 утра и вот, только в конце дня идут обратно... но до языка так и не дошли (там снега лежат по пояс). Мы поняли, что не готовы, и решили просто потоптать скалы.

Далее мы тронулись в Берген, где на наше счастье встретили девушку из России, которая нам быстро объяснила что да как, помогла с разменом денег и провела небольшую обзорную экскурсию.
Город маленький и проблем там особо не возникает. Главное - не забывать вовремя менять деньги! Стоит заглянуть на Рыбий рынок и подняться на смотровую площадку на фуникулере (30 крон).

На следующее утро мы тронулись в Осло. Пока доехали, разместились, день близился к концу. Но мы все же изучили карту и тронулись по окрестностям. Честно говоря, Осло меня особо не впечатлил. На следующий день мы продолжили изучение города, а после двинули обратно на Стокгольм.

Кстати, въезд в Осло платный! Стоят автоматы, в которые надо кинуть 20 крон. При въезде у нас их еще не было, и мы нажали кнопку Pay Later (оплатить позже). По пути назад мы так радовались, что удачно потратили все оставшиеся кроны, что позабыли о необходимости еще 20 крон... Итого нажав опять ту же кнопку мы задолжали Норвегии 40 крон... но на границе Швеция-Норвегия мы честно остановились, сами зашли в домик и объяснили ситуацию... Женщина предложила нам расплатиться кредиткой (у нас ее не было), тогда она предложила кронами (у нас их уже тоже не было) тогда она посмеялась, сказала, что не знает, что нам делать... и дословно следующее: "Я не думаю, что это очень плохо... вы можете ехать, заплатите в следующий раз, когда будете у нас"... С этими словами мы и двинулись далее... Надо отметить, что пограничники у них дружелюбные, готовые всегда придти на помощь, смеющиеся и искренне улыбающиеся, чего нельзя сказать о наших, с каменными мордами и выражением лица, говорящим, что он тут Бог войны, а мы расходный материал.

Уже дома нас встретили российские дороги, а также ночной трафик (надо отметить, что по Европе ночью не ездит почти никто).
И удивительно себя ведут в Европе мотоциклисты, аккуратно ездят на своих дорогущих красивых байках, оборудованных навигацией, с кучей багажа. Никто не ревет показательно и не рвет под собой землю.

Общий пробег получился более 7 200 км.

 

 

 

© ЕвгеничЪ для travel.ru  

Источник: www.tourbina.com

увеличить увеличить Хельсинки
увеличить увеличить паром
увеличить увеличить паром
увеличить увеличить осло
увеличить увеличить язык тролля
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: