Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 27 июля 2008, в воскресенье, в 13:22. С того момента...

3407
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Философ Ошо

Автор: Al Capone
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«никогда не рожденный, никогда не умерший, лишь посетивший эту землю с 11.12.1931 по 19.01.1990»,

 Ошо, согласно надписи на его могиле, «никогда не рожденный, никогда не умерший, лишь посетивший эту землю с 11.12.1931 по 19.01.1990», является одним из самых популярных в мире индийских философов.
Книги этого религиозного деятеля нашего времени пользуются наибольшей популярностью среди увлекающихся медитацией и восточной философией.
Читателей поражает смелость и оригинальность высказываний, их глубина. Но мало кто знает о личной жизни этого человека, о созданной им общине и истоках его философии.
Ошо или Бхагаван Шри Раджниш родился в 1931 г. в семье джайнистов, в Индии. С раннего детства его интересовал вопрос о бессмертии и возможностях медитации. В 21 год, по его заверению, у него произошло «озарение»: «В тот день, 21 марта, личность, которая прожила много-много жизней, просто умерла. Другое существо, абсолютно новое, совсем не связанное со старым, начало существовать… я стал свободным от прошлого, я был вырван из своей истории, я потерял автобиографию. В ту ночь я умер, и я возродился. Но человек, который возродился, не имел ничего общего с тем, который умер», — так говорит о себе Ошо.
 После своего просветления в возрасте двадцати одного года Ошо завершает свое академическое образование и несколько лет преподает философию в университете города Джабалпур. В то же время он разъезжает по Индии, проводя беседы, бросая вызов лидерам ортодоксальных религий в публичных дискуссиях и встречаясь с людьми всех сфер деятельности и различного общественного положения. Он интенсивно читает все, что может найти, для расширения своего понимания систем верований и психологии современного человека.
Одновременно с этим Ошо начинает создавать специальные центры для желающих постичь истину. В 1974 г. в Пуне он организует собственную общину, известие о которой облетело весь мир, привлекая к ней сотни людей со всех концов Земли. Главное место в ней занимали психотерапевтические и медитационные сеансы.
Многие, прибывшие к нему с Запада были психотерапевтами, то есть теми, кто уже столкнулся с ограничениями западной психотерапии и искал методов, которые могли бы обогатить и трансформировать более основательные глубины человеческой психики. Ошо поощрял использование их знаний и опыта в коммуне и тесно сотрудничал с ними с целью обогащения их методов в контексте медитаций.
Однако вскоре об общине, которая славилась пока только оригинальной философией, стали поступать самые скандальные известия из созданной им коммуны. Стали бежать некоторые искатели «истины», ибо, как оказалось, под прикрытием утонченной философии члены ее занимались развратом, во время сеансов люди теряли рассудок и способность что-либо понимать, движимые непонятной могущественной силой.
Летом 1981 г. Ошо приезжает в США. В период между 1981 и 1985 годами эксперимент с коммуной был проведен в Соединенных Штатах, на пустынном участке площадью 126 квадратных миль на востоке штата Орегон. Для Ошо это был период тишины и изоляции от окружающего мира, за исключением его ежедневных прогулок по окрестностям. Основные усилия жизни коммуны были направлены на строительство города Раджнишпурам, "оазиса в пустыне".
Программы медитаций и психотерапии в Раджнишпураме осуществлялись Международным Университетом Медитаций Раджниша. Современное оборудование, созданное для университета, и его защищенные от внешнего влияния аудитории придавали его учебным программам такую глубину и широту, которая никогда не была возможна ранее.
Именно в этот период Ошо возобновил свои публичные выступления. Он обратил свое внимание к христианству, к его фундаментальным ценностям послушания и слепой веры, к его идеям греховности и наказуемости, к его манифестациям фанатизма и насилия. Он говорил о свободе и ответственности и о глубоком уважении к жизни. Он бросал резкий вызов всем противникам коммуны, призывая их прийти и провести эксперимент над собой, а также обращать больше внимания на соблюдение своей собственной конституции.
Но созданная там община также стала скандально известной, как и индийская. Философ оказался под судом и был депортирован из США. После того, как многие страны отказали ему во въезде, он вынужден был вернуться в Индию.
К январю 1987 года Ошо вернулся в Пуну, где стал проводить свои беседы дважды в день.
В середине 1987 года Ошо начинает постепенно уходить от публичной деятельности. Его слабое здоровье часто не давало ему проводить беседы и периоды его отсутствия становились все длиннее. В середине 1988 года он ввел в свои беседы новый элемент, вводя свою аудиторию в трехстадийную медитацию в конце каждой из своих бесед.
В апреле 1989 года он провел свою последнюю беседу, отвечая на вопросы и комментируя сутры дзэна.
19 января 1990 г. он умер, но с этой даты число его приверженцев не только не уменьшилось, но продолжает увеличиваться, особенно за счет стран Европы и бывшего СССР.
 а несколько месяцев до того, как покинуть свое тело, Ошо продиктовал надпись для его Самадхи, склепа из мрамора и зеркального стекла, содержащего его пепел. Она гласит:
ОШО
Никогда не рождался - Никогда не умирал
Лишь посетил эту Землю между
 1 декабря 1931 года и 19 января 1990 года


Источник: pisali.ru/sas2313/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.