Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 3 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 26 июня 2009, в пятницу, в 13:55. С того момента...

4458
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Свобода, Равенство, Shikari!

Автор: Music Man
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Глядя на неистовых дикарей из Enter Shikari, хочется задать только один вопрос: «И откуда у портовых грузчиков в футбольных шортах столько удали?».

Без шуток: эти парни из английской провинции доказали, что у рок-музыки по-прежнему стальные яйца, эпических размах и – alle op! – внятная политическая позиция.

Enter Shikari образовались в ударную хардкор-бригаду в 2005 году в провинциальном местечке Сент-Албанс (графство Хертфордшир) вдали от привычных музыкальных координат Туманного Альбиона: Ливерпуля, Манчестера и Лондона.

Несмотря на то, что в Сент-Албансе проживает чуть больше 65 000 человек, город подарил миру философа Френсиса Бэкона, здесь в средней школе учился автор «Краткой истории времени» Стивен Хоакинг и, как поговаривают бывалые хертфордширцы, именно эти места впечатлили Евгения Замятина на написание романа «Мы». В общем, все было подготовлено к тому, чтобы четверка отчаянных молодых парней из Сент-Албанса взорвала музыкальные чарты.

Кстати, слово Shikari на парси, бенгали и хинди означает «охотник», и это связь с Индией еще проявится в творчестве группы. Впрочем, официальная версия гласит, что Shikari – название лодки, принадлежащей одному из родственников участников группы.

Их дебютный альбом «Take to the Skies» (2007) разошелся тиражом 250 000 копий в Британии. Гремучая смесь хардкора и транса (журналисты тут же нарекли жанр «транскором»), в которой убойные риффы уравновешены изящными электронными сэмплами. Свежее и мощное звучание сразу же выдвинуло группу на переднюю линию музыкального фронта.

Enter Shikari сыграли на крупных фестивалях от Glastonbury до Rock am Ring, выступив на одной сцене с Linkin Park, NERD, Jay-Z.

К записи второго альбома они подошли в отменной боевой форме, отыграв более 500 концертов. В середине июня 2009 года вышла пластинка «Common Dreads», которая тут же дебютировала на 14 строчке британского чарта.

С первого прослушивания поражает размах – тут и зубодробительные боевики, качовые трансовые вставочки, сольные и эпатажные номера. Выбор средств тоже не подкачал – теппинг и нойзовые трюки а ля Том Морелло, хоровое пение толпы футбольных фанатов a capella и кричащие баррикадные монологи. «Common Dreads» вставляет в лучших традициях жанра, но вся соль этой работы в деталях.

Открывает альбом одноименная композиция «Common Dreads», в которой прямым текстом отправляется главное сообщение альбома: «We must unite», произнесенное на всех языках мира (и призыв «Мы должные объединиться» тоже звучит в миксе немецкого, японского и, черт разберет, каких еще языков).

Дальше без всякой раскачки прямо в лоб три программных номера, развивающих тему всемирного единения: «Solidarity», «Step up» и «Juggernauts». Ритм-секция работает на износ и, кажется, вот-вот задымится, а солист Ру Рейнолдс, то обещает спасти нас во всемирный потоп, то задается вопрос: почему же все эти компании, созданные, чтобы обслуживать нас, стали нами править?

Отдельно о «Juggernauts» - первом сингле с альбома, прочно обосновавшемся в британских музыкальных топах. Джаггернаут имеет два значения – во-первых, это одно из имен Кришны (восьмой аватары хранителя мироздания Вишну), во-вторых, это идея, которой слепо поклоняются, иногда с трагическими последствиями. Двойственность прослеживается во всем тексте, в котором Рейнолдс призывает слушателя к ответу – ок, они опять просрали, но что будешь делать ты? Закроешь глаза и будешь надеяться, что удастся отскочить?

Тему развивает вдохновляющий гимн «Wall», который хватает за грудки и трясет изо всех сил, что бы только ты выглянул за окно, увидел как же там fucking красиво. Что нельзя отсиживаться дома, нужно рваться наружу, туда в гущу событий. И тут на тебя сходит, как лавина, «Zzzonked» - ошеломляющий удар под дых. «Чувак, и что ты думаешь об этом всем?».

- Мятежники у дверей. Мы больше не принимаем приказов от змей, - протягивает Ру в интерлюдии «Havoc A». Рубикой пройден, и на «Common Dreads» проходит время протестов, наступает час, когда пора переходить к делу.

Мелодичная «No sleep Tonight» с приятными вкраплениями пост-рока поднимает в небо, и мы разглядываем то большое, что видится только на расстоянии. В мире, где случился Чернобыль, действительно не до сна. «Как и океан, мы больше не обретем спокойствия», - заключает Рейнолдс. Затем логично следует баллада бродяг и странников «Gap in the fence». Что если мы все-таки объединимся для больших планов, а? Оставив вопрос без ответа, Enter Shikari делают изящную трансовую паузу, после которой подкрадывается продолжение «Havoc B»: «Мятежники у дверей, мятежники у дверей».

И вот мятежники прорываются, и гремит, сметая все на своем пути, «Antwerpen». Ведь именно здесь на месте будущего Антверпена когда-то великан Антигон взимал дань со шкиперов, проплывающих по реке Шельде. Если кто-то отказывался платить, то Антигон отрубал ему кисть руки и сбрасывал ее в Шельду. Так было, пока римский воин Сильвио Брабо не снес башку Антигону и не отрубил его руку, сбросив ее в ту же Шельду. «Если Сильвио Брабо коллекционирует руки гигантов, может, и ты присоединишься?».

Минуя стебную и эпотажную «The Jester»,  «Common Dreads» переходят в фазу коды. Волнительная «Hectic» - немой вопрос, ну когда же поймем, что все уже не так? Что спокойные дни подошли к концу? «Если б я только мог украсть то чувство, что растопит все страхи внутри тебя…».

И тут, когда вроде бы призыв к единению, раскатами грома пробивший в первой половине альбома, разбился об инертность и пассивность общества спектакля, в котором тупо легче отчислить деньги на борьбу с очередными ветряными мельницами медиа, чем оторвать жопу от дивана и принять реальное участие в жизни. В котором даже гражданский протест превратился в одно из направлений субкультуры (не зря же, в конце концов, Enter Shikari продали столько копий своих пластинок)…

Все эти сомнения, осточертевший цинизм и ехидство критиков (ну, ты же тоже на этом деньги делаешь, да?) отправляются в тартарары.

Enter Shikari проводят финальный бросок, укладывают на лопатки и, пока рефери боя не объявил об их фееричной победе, пропивают гимн «Fanfare For The Conscious Man», попутно раздав подзатыльников родным Блэру и Брауну, помянув не в суе Королеву, и расставив все точки на i: «Мы – это мир. Мы – это люди. И нас услышат».

Такая политическая агитация может вызвать защитную реакцию. С какой стати столько прыти? Ведь приучили, что, дескать, толку об этом не только петь нет, но и говорить тоже. 

Но «Common Dreads» - предвосхищение грядущего. Мы действительное must unite. Уже сошедшие на нас, как оползни, финансовый кризис, ядерные испытания Северной Кореи, ухудшающая ситуация с экологией и многие другие вызовы требуют единения, совместных поисков решения.

При чем здесь четверка британских юнцов в футбольных шортах и гитарами? XX век дает нам четкий ответ – культурная революция 60-х, которая отозвалась эхом во всей истории второй половины века. И мы ведь когда-то тоже ждали перемен, верно?

Есть и такой пример: в 1989 вышел альбом Cure «Disintegration». Какие события дальше последовали, думаю, напоминать не стоит.

Настоящее искусство имеет чудесное свойство предугадывать очертания будущего, его тональность и цвет. Кажется, с «Common Dreads» у британцев Enter Shikari получилось это сделать.

Мятежники уже у дверей, сечете?

Фото: lastfm.com

Дополнительно:

Enter Shikari Официальный сайт

Enter Shikari страничкаMyspace

Enter Shikari канал наYoutube

Enter Shikari на Facebook

Страничка фанатов Enter Shikari ВКонтакте

Тексты Take to the Skies

Тексты Common Dreads

увеличить увеличить Обложка Take to the Skies
увеличить увеличить Обложка Common Dreads
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: