История одного разорения. Как владелец холдинга с оборотом 2,5 млрд остался без денег

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
3.5       12345 4 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 декабря 2007, в понедельник, в 17:59. С того момента...

4772
просмотра
0 добавлений в избранное
4 комментария

Представлена в разделах:

Как работает климатическая система Земли


Top 5 àвтора:

В Тольятти приедет самый кровавый менеджер мира

Автор: coldyn
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

На АВТОВАЗе грядут большие перемены. Не исключено, что всё это будет сделано под руководством одного из самых талантливых и жестоких менеджеров современности.

Его зовут Карлос Гон. На него молятся акционеры автомобильных предприятий, его ненавидят профсоюзы.

 Чтобы понять, кто же такой Карлос Гон, необходимо вернуться в середину 90-х годов. Renault тогда несла гигантские убытки (только в 1996 году компания потеряла 2 млрд. франков), денег на создание новых моделей не было, покупатели, даже французы, не хотели брать автомобили этой марки. При этом стоит особо подчеркнуть, что в те времена 40% Renault принадлежали государству. И французские власти с большой опаской относились к предложениям о реструктуризации производства и сокращении персонала, ведь эти меры были бы крайне непопулярны среди населения (согласитесь, очень наминает ситуацию с «АвтоВАЗом»).

Однако когда Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Renault, он решительно взялся за дело. Для начала он закрыл завод Renault в Бельгии, сократил огромное количество людей в самой Франции. Естественно, все эти меры сопровождались настоящей волной протеста – для многих рабочих Гон стал личным врагом. Однако результат его работы был налицо. Уже в 1997 году Renault перестала быть убыточной компанией! А в конце 20 века эта фирма уже настолько уверенно начала себя чувствовать, что решила вступить в альянс с Nissan.

Если кто не помнит, что в конце 90-х годов Nissan было очень плохо. Доля рынка этой компании постоянно сокращалась, убытки росли с каждым годом. И акционеры Nissan решились связать свою судьбу с Гоном. Nissan и Renault вошли в альянс, обменялись пакетами акций, а во главе Nissan в конце 1999 года встал Карлос Гон. 

В Японии Карлос Гон, который к тому времени считался лучшим в мире антикризисным управляющим, также очень решительно взялся за спасение компании. Причем, в первые же дни своей работы в Nissan он обещает вывести компанию из кризиса уже через год. В это никто не верит, ведь Nissan находится действительно в серьезном кризисе. Но Гон действует настолько жестко, даже чересчур. Он закрывает сразу пять заводов в Японии, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров – своих мест лишилось почти 50% управленцев разный уровней. По стране прокатывается волна протеста, но Гон не останавливается на достигнутом. Он продает многие предприятия Nissan, которые занимались производством комплектующих, сокращает часть отделов, изменяет устоявшуюся годами систему жизни в Nissan. Кроме того, Карлос Гон признает, что большинство выпускаемых Nissan автомобилей никуда не годятся и их необходимо снимать с конвейера. Говорят, из-за действий Карлоса Гона некоторые сотрудники Nissan кончали жизнь самоубийством…

Однако результат был налицо – Nissan начал получать прибыль, загруженность мощностей выросла с 53% до 82%, стоимость закупки многих комплектующих уменьшилась на 20%. Кроме того, Nissan начал использовать разработки Renault. В общем, не надо удивляться, что сейчас именно Карлос Гон является самым высокооплачиваемым менеджером. В 2006 году, например, он заработал сразу $45,5 млн, а в 2007 году его оклад может быть еще больше.

 

Источник: auto.mail.ru

увеличить увеличить auto.mail.ru
увеличить увеличить auto.mail.ru
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 4


Kerk Kirk   16 г. назад

что ж, буду надеяться на чудо. Интересно "закричвают" ли до сих пор на ВАЗе болты молотком, или все дело и в самом деле в руководстве? Хотя если разбираться в таких вопросах, то в конечном счете все упирается в руководство. Так что буду надеяться )

Ответить
Сообщение:
Анонимно   16 г. назад

Хороший пример эффективности топ-менеджмента.

Ответить
Сообщение:
Анонимно   16 г. назад

Главное же не товар, а люди!

Ответить
Сообщение:
Анонимно   14 г. назад

Если верить информации, то он зарабатывал в 2006 году 3,75 ляма в день! Думаю с учетом инфляции врятли наши станут иму платить оклад 187 работников!

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: