История одного разорения. Как владелец холдинга с оборотом 2,5 млрд остался без денег

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 16 января 2009, в пятницу, в 11:18. С того момента...

2155
просмотров
0 добавлений в избранное
2 комментария

Представлена в разделах:

Как работает климатическая система Земли


Top 5 àвтора:

Дешевых иномарок не будет

ответ на статью «Вокруг света на "Жигулях". Наши машины на всех дорогах мира.»
Автор: coldyn
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

С начала 2009 года иномарки подорожали на 7%.

Напомним, что с 12 января в России начали действовать новые таможенные пошлины на импорт иномарок. Пошлина на авто моложе трех лет повысилась с 25 до 30%, на слегка подержанные (3—5 лет) — с 25 до 35%, пошлины легковушки старше пяти лет практически удвоились и составят 50—80%. Вместе с катастрофической девальвацией рубля относительно модного теперь термина — бивалютной корзины — цены на автомобили дрогнули и поползли вверх. С начала этого года иномарки в среднем уже подорожали, по данным аналитического агентства «Автостат», на 7%.

Дорогие вы не наши
Девальвация рубля, по подсчетам «Часкора», оказывает более существенное (в 4—6 раз) влияние на цены на новые иномарки, нежели введенное позавчера повышение пошлин.

Таможенная пошлина на новые иномарки выросла всего на 5%, причем не на продажную, а на заявленную цену. В финальной же цене нового авто повышение таможенной составляющей будет всего 3,5—4%. Гораздо более существенную роль будет играть девальвация — только за первые посленовогодние торги рубль просел на 7—8%, с начала кризиса — более чем на 20%.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Часкору», что повышение цен на иномарки неизбежно, но повышение это будет носить инертный характер: «С одной стороны, из-за девальвации растет себестоимость в пересчете на рубли, с другой — по нашим оценкам, у дилеров сейчас скопилось порядка 300 тыс. нераспроданных автомобилей, причем только треть из которых — вазовские «Лады». И только из-за такого затоваривания цены еще не выросли на 20—25%. По оценкам Целикова, отставание в повышении цены на иномарки из-за падения рубля будет составлять порядка 2—3 месяцев.

Что касается иномарок, собранных на российских заводах (Ford, Renault, Chevrolet, BMW, Toyota, VW, Skoda), то, по оценкам Сергея Целикова, валютная составляющая себестоимости их автомобилей — 85—90%, поэтому избежать роста цен не удастся — производители никогда не станут продавать авто ниже себестоимости. И это повышение уже происходит. Уже в этом году российские производители иномарок объявили о повышении цен: Skoda российской сборки с начала года подорожала на 1—2%, собираемые во Всеволожске Ford Focus — на 5%, собираемые в России Toyota — в зависимости от модели на 3,1—8,1% (кроме Toyota Camry), BMW — на 11—16%.

Кстати, Сергей Целиков не исключает, что в самое ближайшее время дилеры иномарок вернутся к тарификации цен в у.е.

Выгодны ли новые пошлины России
В бытность долгого периода независимости ОАО «АвтоВАЗ» от государства его бывший председатель правления Владимир Каданников годами (впрочем, небезуспешно) пробивал заградительные пошлины на подержанные иномарки — главных конкурентов «Ладам».

С 2007 года среди владельцев автозавода числится госкорпорация «Росвооружение», и вопрос реального введения заградительных пошлин занял считаные недели: 5 декабря премьер Владимир Путин подписал постановление о новых пошлинах.

Главную волну негодования, докатившуюся с Дальнего Востока, вызывает драконовское подорожание легковушек старше пяти лет, которые в зависимости от объема двигателя подорожают на 50—80%, что делает их импорт занятием бесполезным и экономически невыгодным.

Попытаемся подсчитать, сколько мы потеряем и что приобретем от таких нововведений. В потери можно записать сами пошлины, несмотря на их повышение: заместитель начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонид Гурин в комментариях прессе признавался, что таможня планирует недосчитаться порядка 40% сборов. В прошлом году 334 тыс. ввезенных только через Владивосток иномарок принесли отечественной казне порядка 28 млрд рублей. С учетом прогнозируемого таможней падения бюджет недосчитается в грубом приближении 10 млрд рублей только с таможни Владивостока.

Всего же в Россию, по ориентировочным подсчетам «Часкора», за 2008 год ввезено чуть меньше 2 млн авто на сумму порядка 30 млрд долларов. (По официальным цифрам ФНС, в первую половину 2008 года в Россию ввезено 986,7 тыс. легковых автомобилей на сумму 14,65 млрд долларов.) Учитывая, что таможенная доля составляет треть стоимости авто, речь идет о порядка 10 млрд долларов бюджетных денег.

В случае если прогноз владивостокских таможенников о падении на 40% будет близок к правде, бюджет недосчитается в 2009 году 4 млрд долларов. Если будет право японское правительство, прогнозирующее, как пишет «Коммерсантъ», падение импорта авто в Россию на 50%, — то 5 млрд долларов. Итоговая сумма даже по приблизительным подсчетам превосходит все налоги, уплачиваемые в бюджет всем российским автопромом.

Сумма не маленькая, но и не такая уж и большая для нашего правительства — всего-то 0,2% годового бюджета РФ. Да и в любом случае снижение объемов импорта в связи с кризисом так или иначе неминуемо — вопрос только в его величине. Кроме того, только для поддержки родного автопрома принят комплекс мер стоимостью 6,7 млрд долларов.

Если подсчитать социальный эффект, то тут тоже не всё так однозначно. Лидер движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрий Пенязя поделился с прессой апокалиптическим прогнозом: до 80 тыс. из 100 тыс. человек, занятых в регионе автобизнесом, останутся без работы уже в феврале.

Впрочем, российский автопром тут перевешивает: на одном только АвтоВАЗе трудится сейчас порядка 110 тыс. человек, а представители завода не раз говорили о 1 млн человек, напрямую связанных с производством автомобилей в России. Спасать миллион рабочих мест, безусловно, важно и нужно.

И с точки зрения социальной математики решения правительства по повышению пошлин вполне оправданны, с точки зрения экономики — приносят одни убытки.

Повышение цен на иномарки с начала 2009 года:

 

 

 

 

 

 

Марка

Повышение цен, %
Aston Martin

 

4,5
Audi

 

4,15
BMW

 

11-16
Brilliance, BYD, Great Wall и FAW

 

15-20
Chevrolet

 

5-8
Ford

 

5
Lexus

 

3,2-4,8
Mercedes-Benz

 

3,4-6,1
Opel

 

2,5
Skoda

(производство Россия)

 

1-2
Skoda

(производство Чехия)

 

8-11
Subaru

 

15
Toyota

(кроме Camry российского производства)

 

3,1-8,1
Volvo

 

 

10-15

Данные: аналитическое агентство «Автостат»

По теме:

Автомобили вряд ли будут дешеветь

Автодилеры попали в группу риска

 

Источник: chaskor.ru

 
 
 
 

Последний ажиотаж: дешевые иномарки скоро кончатся

Комментàрии  — 2


Kolombina   15 г. назад

Это не метод спасения отечественного автопрома! "Консервные банки" никакими пошлинами в автомобили не превратишь. К тому же цены на эти "банки" тоже будут повышаться. Вопрос - станут ли люди покупать отечественые автомобили, или предпочтут подкопить, но купить иномарку? Ответ очевиден. Разработка же новых отечественных авто это, братцы, из области фантастики!

Ответить
Сообщение:
Re: Анонимно   15 г. назад

а китайцы - это не консервные банки?

И зачем нам внутри страны создавать рынок для вторсырья из других стран?

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: