Извините, вы уже голосовали за эту статью!
4.3       12345 4 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 12 октября 2009, в понедельник, в 18:27. С того момента...

1370
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Рукотворные кумиры былого 9

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Подлинная история ЧК еще не написана. Это - только один штрих к портрету "чрезвычайки".

 

Экскурсия на тему «Их именами названы улицы наших городов» продолжается... Мы ведь называем улицы фамилиями людей не потому, что сочетания букв понравились, а чтобы потомкам было с кого брать пример. Ну, и как вам эта коллекция примеров?

Впрочем, следует понимать: членов РСДРП было мало, а страна - огромная, сопротивление после первого шока должно было нарастать, и методами обычного суда победить его было нельзя! Требовались иные способы, выходящие за рамки не только законности, но и справедливости вкупе с моралью - дело нелегкое в христианско-мусульманской стране. Удалось, однако... Но разговор об улице Чекистов у нас еще впереди.

Если что и удивляет, так это неужели всякие Петерсы и Кедровы не понимали, какая их ждет судьба? Когда пассивное противодействие коллективизации и индустриализации со стороны народа (интуитивно уже понимающего: что-то не так)  стало очевидным, пришел Берия и начал переводить стрелки, с немалым шумом уничтожая оставшееся от чистых руками и горячих сердцем дзержинцев. А страна успокоено вздохнула: «Наконец-то!».

 Единицы из тысяч и тысяч работников первых наборов ВЧК - ОГПУ пережили Ягоду, Ежова и Берию... Ну а десятки миллионов обычных людей, несогласных с происходящим,  до Лаврентия Павловича трудами чекистов просто не дожили (что и требовалось совершить!), освободив ему руки для штучной работы. Волки сыты, овец еще хватит!

Однако государство начало существовать с 1917 года, и выглядеть прилично ему хотелось (несмотря ни на что!) с  первого дня. Потому и встал во главе репрессивного аппарата нежный душою и внешне напоминающий христианского мученика Дзержинский, чье имя носят многие наши улицы и площади.  И не только он один...

Погонщик скотинки

Существуют во многих наших городах магистрали, связанные с именем Менжинского. Готов поспорить: мало кто из их жителей знает, каким он парнем был, этот Вячеслав Рудольфович! Есть по крайней мере две оценки оного человека, весьма схожие при всем их различии... Ленин: «У нас такое большое хозяйство, что всякий мерзавец нужен...»; «Берлинер Тагеблат» (крупнейшая газета гитлеровской Германии): «С арены исчезает одна из наиболее выдающихся личностей...» Это как же надо было постараться, дабы заслужить такую оценку от идеологов фашизма?

Трудно сказать, что привело Менжинского в революцию. Но только не любовь к пролетариату: именно он был автором хлесткого определения «Пролетариат - это социалистическая скотинка»!

 Его отца, известного в Питере преподавателя, знал и ценил Николай II - сие кое-что значило. Но в университете студента-правоведа Менжинского звали «Вяча - божья коровка», а однокурсник Борис Савинков, которому Вяча очень завидовал, писал куда более  талантливые стихи - знал бы знаменитый эсер-террорист, как ему это икнется!

С горя Вяча попробовал творить эротические романы - тоже неудачно...

Еще одна особенность: в отличие от товарищей по руководству партией, Менжинский в царских каторгах не страдал и за границу  не бежал, а поехал проветриться, благо брат-банкир это спонсировал. Бельгия, Швейцария, Франция, США... И в каждой стране, надо отдать Вяче должное, у него оставалось по официальной жене!

С 17-го года Менжинский в революции. Сначала несколько месяцев - Госбанк, откуда свои его быстро убрали - за неспособность, потом посольство в Германии - оттуда его убрали уже немцы, и наконец ВЧК.

Трудно сказать, чем Менжинский привлек Железного Феликса, но одна догадка все-таки есть: они оба - поляки! Если вспомнить Петерса, Лациса и вообще национальный состав верхушки ВЧК - ОГПУ, то это наводит на определенные размышления... Прибалтику воевали Иван Грозный и Петр I, Польшу делила Екатерина, а через двести лет русскому народу все икнулось!

Короче, Вячеслав Рудольфович, наследственно страдающий эпилепсией и стенокардией, возглавил Особый отдел... Странно, казалось бы, но кому надо - знали, что делали: тут больная фантазия писателя-декадента развернулась в полный рост! Шахтинское дело, дело Промпартии, процесс меньшевиков - надо признать, что сценарии первых процессов в исполнении Менжинского были куда более талантливыми, чем массовые судилища его преемников! И даже Ягода, которого Менжинский взрастил, выпестовал и сделал своим замом, как режиссер оказался бездарней...

Гораздо хуже получилось с ликвидацией кулачества: выслано 150 тысяч семей, но не полностью - 60 тысяч глав семейств на всякий случай расстреляли... Все бы ничего, не попади в это число демобилизованные красноармейцы. Именно им советская власть (то есть Крестьянский банк) давали ссуду в первую очередь, они покупали на нее скот и инвентарь и, следовательно, автоматически становились  кулаками...

Крестьянство ответило на это рядом восстаний - еще семьдесят тысяч расстрелянных и полтора миллиона в лагерях. В стране появились десятки тысяч беспризорных детей - это именно их потом лелеял Дзержинский!

Впрочем, среди других выдвиженцев Железного Феликса Менжинский брал не массовостью и не садизмом, а, скорее, коварством - помните знаменитый некогда фильм «Операция «Трест»? Это Вячеслав Рудольфович отомстил Борису Викторовичу (Савинкову) за юношеские обиды. И не только ему одному - Менжинский хорошо знал питерскую и московскую интеллигенцию и, как чекист, на ней специализировался...

Страшное дело - полупарализованный эпилептик, отвергнутый поэт и прозаик, которому дали возможность отомстить всем за трагическую свою жизнь!

И еще: умер Менжинский в 1934, и ни один из сотен отобранных лично Вячеславом Рудольфовичем сотрудников Особого отдела не прожил дольше 1938 - расстреляли всех!

Мне бы на улице его имени снились бы кошмары...

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: