Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 26 октября 2009, в понедельник, в 10:30. С того момента...

2289
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Экономия? Россияне не готовы "снижать планку"

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Россияне проявляют устойчивость в предпочтениях, несмотря на кризис. Результаты исследований потребительской активности.

Исследование, проведенное агентством Profi Online Research, обнаружило две любопытные тенденции в потребительском поведении россиян. Во-первых, наши соотечественники не готовы отказаться от привычных продуктов, а ради экономии предпочитают просто потреблять то же, но в меньшем количестве. Кроме того, от сладостей и алкоголя россияне готовы отказаться совсем, нежели приобретать товар более дешевых марок.

Сравнительный анализ поведения россиян в первом и третьем кварталах 2009 года показал, что, несмотря на официальное окончание кризиса, о котором громогласно заявляли власти, от экономии отказываться граждане не намерены. Более того, количество тех, кто планирует жить на широкую ногу, к третьему кварталу только уменьшилось. Видимо, россияне вошли во вкус, научились бюджетному планированию и ощутили все преимущества контроля над расходами.

Итак, почти половина россиян – 41проц в первом и 45 проц в третьем квартале указали, что основным способом экономии на продовольственных товарах для них стал поиск точек, где товары, которые они обычно покупали, стоят дешевле. К концу осени уменьшилось число тех, кто намерен покупать товары в меньшем объеме - с 35 до 30 проц. Неизменным осталось количество россиян, предпочитающих такой способ экономии, как покупка товаров большими объемами – 8 проц. Как видим, чрезвычайно распространенный в Европе способ экономить, в России не прижился. Вероятно потому, что в нашей стране более эффективно работает поиск мест, где можно купить дешевле.

Экономить "на качестве" граждане не готовы: лишь 16 проц опрошенных заявили о том, что готовы перейти на более дешевые марки, чем те, что покупали в докризисные времена.

Реализуя стратегию экономить с помощью поиска любимых товаров по более низкой цене, россияне стараются распространить ее на все продовольственные товары, за исключением детского питания и хлеба. Если с последним все понятно – хлеб недорог и разница в цене будет невелика, то в вопросах детского питания работает этический аспект. Экономить на детях в России не принято, и, сокращая затраты, россияне урезают "детские" статьи в своем бюджете в последнюю очередь.

Самые популярные товары в категории поиска лучшей цены - колбасы, чай, какао, овощи и полуфабрикаты. По сравнению с первым кварталом, возросло количество тех, кто будет искать любимые сигареты по более низкой цене, молочные продукты, овощи.

Реже россияне готовы приобретать сладости, алкоголь и рыбную икру, но "снижать планку" при этом не намерены. То есть, налицо принцип "качество в ущерб количеству", что свидетельствует о растущей культуре потребления.

Граждане готовы смириться с более дешевыми макаронами, полуфабрикатами и сыром, но предпочитают "проверенные" марки мясных изделий, алкоголя, икры и детского питания.

При этом число тех, кто экономить не планирует, уменьшается. Несмотря на то, что, казалось бы, самая опасная фаза финансового кризиса осталась позади, россияне не теряют бдительности: они стараются искать возможности уменьшить свои растраты. И при случае, упускать их не намерены.

При этом праздник оказывается весомым поводом, чтобы переплатить за некоторые категории продуктов. Большинство опрошенных отметили, что готовы выложить больше денег за алкогольные напитки и икру. Некоторые указывали, что также делают более дорогие покупки, чтобы побаловать себя и поднять себе настроение. Настроение россиянам поднимают хороший табак, чай, кофе, дорогостоящие марки сыров, сладости, алкоголь и колбаса. Даже в праздник более половины россиян не готовы переплачивать за бакалею, макаронные изделия, приправы, яйца и хлеб. Несколько меньшее число респондентов, покупающих те или иные продукты, отметили, что ни при каких условиях не готовы отдавать больше обычного за консервы, молочные продукты, табачные изделия, овощи и полуфабрикаты.

В ближайшее время россияне не готовы отказываться от привычки экономить, несмотря на то, что уровень потребительского доверия продолжает расти. По данным исследования Nielsen "Russians Through Crisis", каждый второй россиянин оценивает свое финансовое состояние как хорошее или отлично, но лишь каждый третий /31 проц/считает, что ближайшие 12 месяцев – удачное время для новых покупок. Для сравнения: в сентябре-октябре 2009 года 42 проц россиян считали ближайшие 12 месяцев хорошим или отличным временем для совершения покупок.

Сейчас 80 проц россиян продолжают жить в режиме экономии. Тем не менее, в сентябре Индекс потребительского доверия вырос на 6 пунктов после затяжного падения с ноября 2008 г по март 2009 г. Как отмечают в Nielsen, прирост обеспечен позитивным ростом такой важной составляющей индекса, как готовность тратить.

Наши соотечественники острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис, значительно сократив потребление, отмечают в компании. По данным исследований Nielsen, Россия занимает 10-е место в числе стран, где оказалось больше всего потребителей, изменивших свое покупательское поведение. И готовность российских потребителей тратить пока остается на низком уровне, отмечает Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований "Nielsen Россия".

80 проц потребителей определяют уровень цен нового магазина, прежде всего, изучая цены на продукты питания. Главными индикаторами цен магазина в России являются цены на такие товарные группы, как свежее мясо и мясные изделия, традиционные молочные продукты, свежие фрукты и овощи.

Между тем, с улучшением потребительских настроений в России прекратилось снижение объема покупок в магазинах Кэш & Кэрри и супермаркетах. Правда, по–прежнему, выигрывают дискаунтеры, что подтверждает приверженность россиян к поиску более дешевых магазинов.

Исследование Nielsen так же выявило следующую тенденцию: рынок водки и крепких настоек прибавил 5 проц в натуральном выражении. Эксперты связывают этот факт с тем, что россиянам пришлось отказаться от походов в рестораны и развлекательные заведения, и разнообразным досуг граждан становится благодаря спиртному.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: