Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 16 мая 2009, в субботу, в 17:36. С того момента...

1243
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

КРОВАВЫЕ АБСУРДЫ НЕСООТВЕТСТВИЙ

Автор: Россиянин
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Об абсурдах, окрашенных кровью наших детей, происходящих в нашей армии.

КРОВАВЫЕ АБСУРДЫ НЕСООТВЕТСТВИЙ

 

Несколько дней подряд, в 22.00, по REN-TB, шли передачи под названием "Военные истории". Что больше всего поражает в показанных военных конфликтах, так это глупость и высокомерное, бездушное отношение высших чинов к личному составу воинских подразделений, который они называют "пушечным мясом".

Мне кажется, что военные действия, проводившиеся нашими войсками, под руководством высших чинов, начинаемых с полковника и выше, стоило бы называть не "военными историями", а "военными трагедиями", происходящими по вине ненаказуемого командования.

Смотришь, и диву даёшься, отдают безответственные приказы: небольшие воинские подразделения (почему-то всегда небольшие!), посылают штурмовать защищённые объекты без надлежащей огневой подготовки; посылают на огневой контакт с противником, имеющим явно численное преимущество и, при гибели подразделения, которая, в общем-то, бывает уже запланированной, несчастные всегда остаются без обещанной помощи. Отдают гибельные приказы, невзирая ни на какие доводы младшего командного состава вплоть до его унижения. Для чего же тогда нужно старшим военным академическое образование, если, в конечном итоге, они не дорожат жизнью солдата?

В жизни довелось много раз встречаться с участниками боёв в Афганистане, Чечне…. Послушаешь про наше командование войсками – разум отказывается понимать всё это. Из рассказов проглядываются невероятные вещи, такие как: явный непрофессионализм, несоответствие занимаемым должностям, узость взглядов на театр военных действий, но самое главное и потому очень печальное, это показная забота о жизнях подчинённых.

Всегда и везде, в любом случае, в нашем физическом мире, самым ценным явлением является жизнь человека. Никакие призрачные цели и намерения не могут оправдать бессмысленную смерть людей, неутолимое горе родителей и родственников. Почему не понимают этого наши горе–генералы? Почему на "гражданке", человеку, убившему одного, двух людей, дают пожизненное заключение, а самодурам-военным, из-за своей безнаказанной ограниченности "положившим" целые подразделения всё сходит с рук?

Слушая рассказы ребят, прошедших, что называется "огонь и медные трубы", смотря телевизионные программы про военные действия нашей армии, на ум невольно приходит мысль о том, что наши военные чины, чем выше рангом, тем чванливее, высокомернее. Некоторые, видимо, находятся на таких высотах собственного превосходства над другими, что до них не доходят никакие разумные доводы их подчинённых.

Из-за осознания собственной безнаказанности, они запросто совершают военные преступления, уничтожая бойцов целыми подразделениями. И поводы для этого, иногда, бывают весьма призрачные и амбициозные. Они забыли о том, что в конечном итоге, солдаты решают исход военного конфликта, а не генералы и полковники. И награды, которыми увешаны их кители, это не их награды, а награды заслуженные солдатами и младшим командным составом.

Очень хорошо по этому поводу сказал полковник А. Буданов. Он сказал, что награды, которые есть у него, заслужил не он, а его подчинённые завоевали их для него. Чувствуется – он ценит жизнь солдата и гордится своими подчинёнными. Это признание настоящего военного офицера и это единственное честное и откровенное высказывание, которое я когда-либо слышал от военного чина.

Подтверждением вышесказанному являются наши военные действия на Кавказе и, в частности, последние военные действия в Южной Осетии (о Чечне и говорить не приходится). С "великим" прискорбием нам сообщают, что миротворческий контингент оказался на переднем крае конфликта только с личным стрелковым оружием. Ни тебе гранатомётов, ни миномётов, никакой огневой поддержки! И это притом, что командование видело и знало о процессе накопления грузинских войск, тяжёлой бронетехники и не предприняло в ответ действий, способствующих выживанию наших сыновей.

И только когда миротворцев почти всех уничтожили, в Осетию пошли колонны БТРов и танков. А кто же был ответственен за жизнь наших сыновей-миротворцев? Почему прямо не говорят о безответственности и безнаказанности этих чинов? С них надо было прилюдно сорвать погоны и отдать под суд! Когда кончится это прикрывательство друг друга? Зачем, а главное, как учатся такие недалёкие и бесталанные будущие "вершители чужих судеб"? Почему люди, непонимающие по-настоящему военное искусство, оказываются у руля событий?

Ох, как стыдно слышать всё это, притом, что везде и всюду только и слышишь: в нашей армии такое вооружение! такие средства связи! что другим и не снилось подобное. Почему задействованные в конфликтах формирования, чаще всего, как в кино, оказываются без соответствующей огневой поддержки? Почему чеченские боевики наперёд знают о предстоящих перемещениях, целях и местах военных действий воинских подразделений?

Какие же тогда у них средства связи, если наши хвалёные, оказывается можно запросто перехватить и расшифровать? Кто расхваливает и внедряет в войска это говно? Сколько наших сыновей погибло в военных действиях только из-за того, что приказы нерадивых командиров были перехвачены и упреждены? Почему никто не отвечает за гибель наших детей?эти вопросы предназначаются Верховному Главнокомандующему, президенту Д. А. Медведеву, а также министру обороны. Когда среди высших чинов прекратится это "кумовство", обагрённое кровью лучших детей России?

Невольно возникает вопрос: а может это у нас страна такая, народ тупой, а соответственно и руководители? Откуда взяться умным-то? Потому и происходят подобные вещи? Из-за этого и не понимают цену крови чужих детей, цену их жизни? Это же не США и не американские военные, группа которых, ради спасения жизни рядового Райана, совершила беспримерный рейд по линии фронта. Там отношения совершенно другие и запросто так умирать не посылают.

Ещё в царское время, несчастных русских солдат, тупо гнали на пулемёты, на орудия, на такие военные фортификации, когда заранее было известно о бесплодности атак, что в "лоб" не возьмёшь. Но гнали. Мало того, появился поражающий своей бесчеловечностью приказ: "стоять насмерть!" При этом заранее оповещали о том, что никакой огневой поддержки не будет, помощи не будет и патроны и гранаты, как всегда, на исходе.

Что характерное в этом, это то, что отдают его чины находящиеся далеко от места предстоящего трагического события. Как можно "стоять насмерть" без надлежащего количества боеприпасов? – подумал бы настоящий военный руководитель. Но нет, надо погибнуть и всё! С него не спросят: война - должны и обязаны умирать. И никто из них не прибывает на место будущего торжества смерти для того, чтобы личным патриотичным примером вдохновить смертников и вместе с ними сложить свою голову.

Предвижу возражения: бывает, мол, необходимость, так складывается ситуация и т. д. А командовать надо так, чтобы таких ситуаций не возникало! Для чего же тогда оканчивают различные военные академии и с показной гордостью носят на кителях их регалии? А может так учатся? Может и в армейских вузах тоже учатся за деньги? Если нет, то тогда возникают от того, что не умеют командовать и не научены дорожить жизнью других людей, в то время как за свою трясутся. Шли бы вместе с солдатами и примерами своей смерти подбадривали бы обречённых.

Висит над нашей армией какой-то рок обречённости, непонимания и немилосердия. О показухе и говорить нечего: она по всей стране. И это настолько вошло в наш быт, настолько мы привыкли ко всему, что притупилось у нас настоящее восприятие подобных ужасных явлений. Мы молчим, тупо воспринимаем происходящие несправедливости, но до тех пор, пока это не коснётся самих. Тогда мы начинаем кричать, плакаться, но, увы…, другие молчат, их-то это не касается, пока.

Оглянемся немного назад. Великая Отечественная Война. Сколько полегло и попало в плен, а затем сгинуло – известно всем. Из-за чего – тоже. Везде сквозит какое-то неосознание складывающихся ситуаций или недопонимание их смыслового значения, что иначе как недальновидностью не назовёшь. Немцы группируются вдоль границ – наша армия начала перевооружение!? Началось вторжение: приказ не стрелять – возможно, это провокация, хотя предупреждений о неизбежности и сроках начала войны было много.

Как называть подобные явления? Чечня поголовно, в открытую вооружается: приобретается всё что стреляет, движется – наше военное руководство молчит. Мало того, ещё ездят на какие-то переговоры!? Что это как не слабоумие высших чинов и их консультантов? Оружие должно стрелять – на то оно и оружие. А в кого стрелять? – чеченцы сами себя убивать будут при организованной неприязни к русским?

А чеченские войны? Явное неумение руководить войсками в возникающих конфликтах! Отсутствие озабоченности за жизнь бойцов! Несовершенство средств связи и, как всегда, нехватка боеприпасов и техники огневой поддержки привели к бессмысленной гибели многих тысяч, иногда и не обученных, молодых людей. Сколько семейных трагедий простых людей, потерявших в лишённой смысла, жестокой бойне своих сыновей? Но, почему-то, не было сообщений о трагических смертях сыновей полковников и генералов? Что же вы, господа, а как же насчёт патриотизма к Родине? Выходит ваши сыновья, не патриоты Родины?

Чего стоила одна только операция по освобождению Первомайска от банды Радуева (Передача "Военная тайна)? Позорная страница боевых действий и руководства. …Боевики подошли скрытно, в темноте!? (Как это?) Подразделение разведки сдерживает атаку. Техника не может оказать помощи: как всегда - нет топлива! Вскоре, как обычно! – закончились боеприпасы. Боевики захватили квартал города. Установки "Град" начали бить по своим!!! …В итоге половина банды была уничтожена (какой ценой?), а оставшимся, захватившим заложников, даже автобусы предоставили, чтобы эти обезьяны, из-за которых погибло огромное количество людей, спокойно уехали.

Для нашего командования оправдание – заложники! Что-то в Норд-Осте, на заложников не посмотрели – травили газами как крыс вместе с боевиками. Финал обычный, пропагандистский: боевики козлы и злодеи, наши на высоте, о деталях операции и огромных потерях в личном составе, как всегда, "скромно" умолчали.

Печальный итог: исходя из анализа военно-исторических событий, невольно приходишь к неутешительному выводу: в нашей армии, везде и во всём сплошная показуха. Она была всегда и есть до сих пор. До сих пор воюем мы не уменьем, а числом. Мы не умеем правильно, а это значит – с наименьшими потерями личного состава, решать оперативно-тактические задачи. Что говорит:

Об истинном образовании высших командиров, начиная с подполковника и выше;                                    О наплевательском отношении к жизням подчинённых, когда, нередко, во имя личных амбиций военачальников, гибли целые подразделения бойцов.             Но самое главное зло – это безнаказанность и вытекающая из этого обстоятельства - безответственность военных руководителей, царящие в вооружённых силах страны. Это и покрывательство друг друга, в результате которого ничего невозможно добиться. Сколько ребят гибнет в армии в мирное время? Кто понёс наказание?

Всюду слышен ответ: они сами виновны в своей смерти, а, значит, наказывать некого. Неправда! Все мы служили и знаем, что такое дедовщина, которую с молчаливого согласия старших офицеров поощряют младшие. Так, якобы, порядка больше – когда побаиваются тупорылых "стариков". От кого скрываем-то, от самих себя?

Стыдно за такую армию. Потому и поутих в стране патриотический порыв идти служить, отдать "долг" Родине. Потому что Родина, в лице чёрствых и равнодушных к их жизням офицеров, равнодушно смотрит на них с недосягаемой колокольни.

Не нужны Родине и те, кто после "служения" возвращаются домой инвалидами. После армейской драмы начинаются новые, не менее драматичные и унизительные личные сцены гражданской жизни. Надо, например, каждый год проходить медицинские комиссии: вдруг выросла ампутированная рука или нога,    или, о, чудо! – появился новый глаз!

Не стесняясь, постоянно урезают и обманывают в мизерных пособиях, лишают различных дополнительных выплат, вводят всё новые ограничения. И всё это при бессовестном словоблудии об их геройстве, о значении их подвигов для Родины.

Население же видит и чувствует обратное. Неужели, явно очевидные, нелепые вещи, что происходят с инвалидами, не видят те, кто это должен видеть? Или в этом виновны высоты, на которые сами себя вознесли высокие чиновники? Рок трагизма, который всегда проявляется на всех театрах военных действий, а иногда  и в мирное время, вызывает трагическую безысходность исходящую от понятия необходимости "служить Родине"!

Это какое-то мракобесие, которое проникло и в наше кино. Методы и способы ведения военных действий нашими военачальниками, их жертвования десятками и сотнями жизней бесправных солдат, видимо, так часто повторяются в наших военных "подвигах", что прочно засели в умах людей. И, поэтому, почти в каждом военном кинофильме, обязательно показывают "безвыходные" ситуации и военачальников, которые "с лицами, ответственными за судьбу Родины!!!", посылают людей, как скот, на явную бойню. Так надо! для победы.

Давайте бегло пройдёмся по фильму "9-я рота".

Ничем не оправданное жестокое обращение с молодыми призывниками. Трагизм положения по прибытии в Афган, жестокая действительность. И в то же время, всем известный, но ненаказуемый,  вор-прапорщик выдаёт бойцу пулемёт с… кривым стволом!!! Все знают, но ничего не предпринимают – это тоже характерно для нас. Как воевать? Воин идёт на душманов с кривым стволом! Скажете: кино! Так факты из жизни взяты….

В передаче "Военная тайна", генерал-лейтенант Дубров в отставке, потому и говорит открыто. В армии воруют также как и в народном хозяйстве: тащат всё, что можно украсть или списать как-то. В министерстве обороны проворачивают свои дела, а в воинских частях – свои. Тащат зачем? Не на игрушки детям, а чтобы продать – кому? Противоположной, воюющей стороне! Пулемёт с кривым стволом не купят в той же Чечне, а как боевая единица, вместо проданного исправного, числится. Это ли не измена Родине? Много осудили за это – никого, потому что деньги любят и военные.

Но вернёмся к фильму.               …В разговорах бывалых бойцов сквозит трагическая, но насмешливая безысходность. Обращение к молодому: "Стой, урод!" Всё очень привычно. Неудивительно и то, что у молодого бойца так и остался кривой пулемёт. И это при выходе на боевые позиции, где им предстоит умереть. Прапорщик издевается над молодым: приказывает найти спички. Это в горах, на позициях! Всё в порядке вещей – так принято в нашей армии. А капитан бьёт молодого за то, что тот оставил позиции, а трус прапор молчит: не называет причину ухода, но, потом, всё же опять требует спички. Молодой чудом не погиб.

В порядке вещей чуркой называть, унижая чувство собственного достоинства своего же товарища, от которого может зависеть и твоя жизнь! И, как всегда, оперативно-тактические "успехи" нашего командования: несмотря на авиационное сопровождение, колонну духи накрывают внезапно и жестоко. Она разгромлена, потери громадные, авиация не на высоте. "Грады" бессмысленно разрушают пустой кишлак – видимо боеприпасов много.

И пьянки по-русски на боевых позициях: охранение соответствующее. И глупость – с мольбертом перед снайперами. И, как всегда и везде, внезапное появление противника. И, всё  время – численное превосходство. И, постоянно – нет связи. Есть только призрачная надежда на помощь, которой, неизменно, вовремя не будет. И гибнут наши сынки по чьей-то поганой воле как скот на бойне и сходят с ума от отчаяния оставшиеся живые и их родственники. И помощь сражающимся, в нашей армии, зачастую, приходит поздно, но чаще не приходит совсем.

И полковник со скорбным лицом обвиняет единственного оставшегося от роты бойца в отсутствии связи, а тот воет по-волчьи. Выходит, не знал полковник, против кого он посылал роту?             А они много не знали: целые подразделения забывали при выходе из Афганистана. Скажете, это кино! А вы послушайте тех, кто воевал в Афгане и Чечне, тех, кто воевал в Великую Отечественную - сценарии наших фильмов буквально списаны со сцен боевых действий наших войск. Эти драмы из одного фильма. А сколько их было почти за 10 лет Афганской войны?

Военные, конечно, возмутятся: как так, да без этого нельзя, есть, в конце концов, долг, бывает необходимость и т. д.? Всех их я отсылаю к бабушке Кате и подобным ей, которая с пронизывающим, тоскливым и горестным взглядом, до сих пор ждёт своего единственного, ненаглядного сыночка с Афганской войны и про которого знают все вокруг, кроме неё.

Его молодого и почти необученного, сразу же после призыва отправили в район боевых действий. И там же, на второй день своего появления, он был убит в составе почти целой роты и всё по той же причине: их кинули против большой группы душманов без надлежащей огневой поддержки. И опять же командование не знало о количественном составе противника. Об этом рассказал приезжавший в деревню сослуживец. К матери убитого он не пошёл: увидев её, у него не хватило духа рассказать о том, что в её единственного кормильца попала граната из гранатомёта – хоронить было просто нечего. У командования хватило ума лишь на, чтобы послать отписку: пропал без вести. Вот и ждёт женщина всю жизнь своего сына.

Кто-то будет отвечать за подобные бойни или нет? Когда мы будем воевать уменьем, а не числом? Или наши военные академии ничего не стоят? Эти вопросы родители обращают к президенту как к Верховному Главнокомандующему 

Какая-то трагическая безысходность исходит от понятия необходимости служить Родине. Рок трагизма, который связан с армией и, который, всегда проявляется во всех театрах военных действий, а часто и в мирное время, выражается, прежде всего, в безответственности, ненаказуемости офицерского состава и в отсутствии правильного понятия ценности человеческой жизни и значений, последующих за смертью событий.

 

 

Источник: Автор

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: