Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 5 сентября 2009, в субботу, в 09:53. С того момента...

2791
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Художник Анатолий Лавренко

Автор: Al. Fitsa
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Мы привыкли видеть художников чаще всего на торжественных презентециях вернисажей, но редко - в работе.

Осматривая картину в опрятной рамке, не задумываемся, в каких условиях творился этотмаленький или большой шедевр. Но лишь увидев художника в работе, можнопо-настоящему понять, чем дышат его полотна, каких усилий и творческих мукстоили они автору. Мастерская художника немало говорит и о его личности. Если вы заглянете в мастерскую талантливого полтавского художника Анатолия Лавренко,то сначала в глаза вам бросится хаос кистей, тюбиков, баночек, ведерок с красками. А еще - много картин, законченных и не законченных, стол страдиционными для любой художественной мастерской чайником, банкой кофе,чашками и стаканами. Главное место занимает портрет матери Анатолия, какой оннарисовал, когда ему было еще всего 21 год. А в рамочке на стене -фотографиямамы: сын сфотографировал ее перед тем, как отошла в вечность. На ленте -медаль Афанасия Сластена, художник был награжден не так давно - когда отмечалсвой 50-летний юбилей. Есть в мастерской Анатолия шахматная доска с фигурами -иногда, когда зайдет кто-то из друзей, художник отвлекается от работы, чтобысыграть партию - вторую и немного отдохнуть от рисования. 
 Анатолий Лавренко - член еще Союзахудожников СССР (когда Советский Союз распался, автоматически стал членом Национального союза художников Украины). То, что в эту организацию вступил ещетогда, много говорит об уровне его мастерства, ведь тогда критерии приема были очень суровыми. 

В творчестве Полтавский художник, Анатолий Лавренко никогда не шел протореными путями. На поиски собственного «Я» его вдохновляли такие всемирноизвестные художники, как Ван Гог, Казимир Малевич,Павел Филонов, Чонтвари, Олев Субби. Лавренко нашел свое творческое кредо,когда нарисовал женщин со снопами в поле - вырос он в селе и сызмальства виделхлеборобов в труде. Эту картину купили из выставки в Киеве, после чего Анатолий сделал ее повтор. Успех послужил толчком для создания серии картин о нелегкомтруде крестьянок. На полотнах Лавренко появились женщины, которые ломаюткукурузу, жнут рожь, вяжут снопы.

-Чувствую ностальгию по всему тому. Труд с хлебом - святой, - говорит художник. 
Именно через тягу к изображению труда хлебопашцев коллеги по кисти назвали Анатолия Лавренко «художником от земли». Говорят, чтоон занимает в современном украинском искусстве такую же нишу, как Косов и Авербах в искусстве Великобритании. Творчество этих мастеров характерно преждевсего пастозной техникой. Густые слои краски ассоциируются немного с техникойрельефа, но здесь рельеф насыщенный цветом. В какой-то степени стиль пастознойживописи имеет отношение к скульптуре. Фактура имеет вибрацию, в том числецветовую, что по-особенному влияет на зрителя. Одним из родоначальниковпастозной живописи можно считать Ван Гога. 

Для художника Лавренко характерно ассоциативное -детское восприятие мира, лаконизм и даже наитивизм. В то же время художникиспользует богатую палитру, виртуозно владеет колористическими гаммамисовременной пластики. Среди самых любимих им на данный момент красок -петербуржская серая и виридонова зеленая. 

 Анатолий Лавренко во время учебы в Харьковском художественном училище был и учеником студии известногохарьковского художника Владимира Ленчина, который учил, в отличие отгосподствующего тогда метода соцреализма, движению формы в пространстве. Школа Ленчина достигает еще тех открытий, которыми обогатил малярскую школу Поль Сезан. Лавренко научился не просто фотографически точно отображать реальность,а воспроизводить ее аналитически, заостренно, чувственно и экспрессивно, в лишьему присущих образах. 

 - Одно дело - иметь большой мир в голове,другое - как ты сумеешь его выразить, - говорит он. 

Анатолий Лавренко не боится экспериментировать сцветом, образами, линиями, формой. Конечно, при этом бывают не только находки,но и поражения, но это - нормальный творческий процесс.  

Картины Автора

 

Источник: http://art-poltava.com/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: