Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 4 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 1 апреля 2011, в пятницу, в 23:46. С того момента...

2147
просмотров
3 добавления в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Китайский рецепт франчайзинга

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Современный Китай – огромная торговая площадка, мастерская мира, новая «земля обетованная» для развития бизнеса

Современный Китай - огромная торговая площадка,мастерская мира, новая «земля обетованная»  для развития бизнеса пофранчайзингу (отчасти противовес «Родине франчайзинга» - США)равной которой нет нигде в мире.

Секрет популярностифранчайзинга в Поднебесной, национальные особенности и перспективы развития:

  • Китай - мировой лидер по размерам привлеченных иностранных инвестиций
  • Китай - крупнейшая экономика мира, 2-ое  место (после США)
  • Уже в 2007 году число франчайзинговых сетей в Китае и США перевалило за цифру 3000 - практически одновременно.
  • Китай - огромный развивающийся  рынок, привлекающий внимание инвесторов со всего мира.Почти все сегменты данного рынка: торговые сети, доступная одежда и обувь (дисконт), техническое обслуживание и ремонт автомашин, товары для дома, недвижимость, образование, медицина, продовольственные товары, бытовые услуги, видео и фотография - демонстрируют уверенный динамичный рост уже не первый десяток лет
  • Китайские розничные сети  стремительно растут. Более 70% ритейла Поднебесной внедрило систему франчайзинга.  Знаменитые китайские супермаркеты популярны во всем мире и чаще всего управляются иммигрантами из Китая (наиболее яркий пример этого - Индонезия, Филиппины, Малазия, Сингапур)
  • Влияние Китая на мировую моду. Почти все известные бренды модной одежды представлены в Китае, а серийное производство известных торговых марок традиционно организуется для экспорта из Поднебесной практически во все регионы мира. Широко представлен сегмент недорогой одежды
  • Китай в 2001 году вступил в ВТО, что  обязало страну снять все барьеры для иностранных инвесторов и в итоге увеличило присутствие зарубежных компаний на рынке, в том числе и франчайзинговых брендов
  • Олимпиада-2008 (Пекин) оказала позитивное влияние на  развитие франчайзинга в Китае. Генеральным спонсором Олимпийских Игр выступил  франчайзор McDonald's, а официальным организатором олимпийской деревни стала  франчайзинговая сеть отелей «Super 8 Hotels»
  • Менее 40 % населения живет на восточном побережье, но более 60% китайской экономики сосредоточено именно здесь, в том числе и три главные столицы франчайзинга - Пекин, Гуанчжоу, Шанхай - используются многими франчайзорами как ворота для входа на рынок Китая.
  • Франчайзинг и Гонконг.

Примечательно, что Гонконг, который хоть и являетсячастью Китая, экономически позиционирует себя отдельно от континента. Гонконг(ныне Сянган, передан  Великобританией КНР в 1997 ) до 2047 года живётсогласно концепции "Одна страна - две системы": КНР -вопросыобороны и внешней политики территории, администрация Гонконга оставляет засобой контроль над законодательством, полицией, денежной системой, пошлинами ииммиграционной политикой, а также самостоятельно представляет свои интересы в вмеждународных организациях и на международных мероприятиях). Такоеделение наблюдается и во франчайзинговом секторе, что позволяет прибавить кобщей китайской статистике ещё не менее 300 франчайзоров из Гонконга.

Китайский рецептфранчайзинга.

Традиционносложилось, что наиболее активно на китайском рынке франчайзинга действуютамериканские сети: KFC (более 2000 точек), McDonald's (около 1000), Subway, Pizza Hut, Starbuks, Baskin Robbins ит.д. Однако,национальные франчайзинговые сети успешно конкурируют с ними. Предприятиянациональной китайской кухни - самые популярные представители франчайзинга «Поднебесной». Мировая популярность китайской кухни настолько значима, что многиемеждународные сети фаст-фуд включают в свой рацион китайские блюда: франчайзинговая сеть KFC давно ввела в меню своих ресторанов на территории КНРтакие традиционно китайские блюда: как суп из утки и жареная утка по-пекински.

Успешные франчайзоры«Поднебесной»:

  • Сеть ресторанов Malan свой первый ресторан за пределами страны компания открыла в Лос-Анджелесе в 1999 году, став международным брендом. Сегодня сеть «Малан» насчитывает более 500 ресторанов по всему миру. Концепция ресторана: сочетание китайской лапши с современным форматом фаст-фуда. - национальный лидер по количеству франчайзинговых точек в Поднебесной. Malan  активно догоняет своих  основных иностранных конкурентов в лице McDonald's  и KFC .
  • Китайская франчайзинговая сеть Quan Ju De's насчитывает сегодня более 60 ресторанов. Пекинский ресторан Quan Ju De's известен с середины 19-го века. Секрет мировой популярности заведений Quan Ju De's - пекинская утка. Повара готовят  данное блюдо по собственному  уникальному рецепту, который держится в секрете уже более 100 лет.

Качество франчайзингав Поднебесной.

Сектор франчайзинга в Китае не настолько качественен(в сравнении с США) из-за:

  • большой доли иностранных  франчайзинговых компаний,
  • вопроса защиты интеллектуальной собственности - очень остро стоит перед правительством и бизнесом Китая (Поднебесная - лидер мирового рынка поддельных товаров).

Действительно, ряд мировых экспертов и организаций непризнают Китай как полноценного конкурента США по уровню развития франчайзинговых секторов бизнеса. В данном случае, основное внимание уделяетсякачественным различиям американских и китайских франчайзинговых сетей.По количественному аспекту (число франчайзоров и франчайзи), замечу, Китайуже сейчас мировой франчайзинговый лидер. Лично у меня взгляд на данныйспор экспертов - философский.
Что дал Китай дал миру ? Астрономию, боевые искусства, бумагу, зонт,керамику и фарфор, кисть, книгопечатание,компас, мороженое, порох и фейерверки,спички, тушь, чай, часы, шёлк. США - «американскую мечту», Голливуд ифранчайзинг, который и позволяет эффективно производить и продаватьмороженное, зонты, книги, чай и др. США и Китай - государства партнёры,составляющие вместе с рядом государств "Старого" (Европа) и"Нового Света" (Канада, Бразилия, Австралия) - основу мировойэкономики.

Полезная информация:

1. Китайская ассоциация франчайзинга -  CCFA(China Store & Franchise Association, создана в 1997г.).  Цельорганизации -  продвижение франчайзинга и укрепление индустрии, поддержкаеё членов, улучшение развития китайского общества.
 
2. В Китае ежегодно проводятся мероприятия по франчайзингу. Наиболеезначимые из них:

  • Guangzhou Franchise Exhibition 2011 (25 - 27.03.2011, Гуанчжоу).
  • China Franchise Еxpo ( 7.05.-09.05.2011, Пекин)
  • International Franchise & Chain Store Expo (Шанхай, весна)

3. Правовые акты и правила ведения бизнеса пофранчайзингу в КНР можно посмотреть - ЗДЕСЬ.
Наиболее важный закон был принят в 1997 году - первый закон о франчайзинге:
«Регулирование Коммерческого франчайзингового бизнеса» (Regulation onCommercial Franchise Business).
Он  упорядочил франчайзинговый сектор.  После вступления КНР в ВТО(2001) был принят ещё ряд законов облегчающих развитие франчайзинговых компанийс иностранным капиталом.

 

     С уважением к Вам и Вашему делу, независимый эксперт РФ в области франчайзинга Антон Диесперов, FranchExpert     

Источник: Антон Диесперов, FranchExpert

увеличить увеличить Шанхай
увеличить увеличить Сянган
увеличить увеличить Пекин
увеличить увеличить Поднебесная
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: