Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 12 октября 2009, в понедельник, в 07:39. С того момента...

2016
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Человеческий фактор

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«Уровень развития компании, отдела, службы, определяется пониманием бизнеса её руководителем.» (одна из аксиом современного бизнеса, и к сожалению, не содержит исключений).

Иногда можно услышать как руководитель подразделения, говоря о текущих проблемах в качестве аргумента и, что еще более важно, форс - мажорных обстоятельств говорит о «человеческом факторе». Мол, есть человеческий фактор и ничего тут не поделаешь.

И этот аргумент принимается его коллегами и руководителями как ключевая, основная причина возникновения проблемы или ситуации.

О чем на самом деле говорит такой руководитель? Каков он, истинный мотив?

* Я набрал никудышный, с недостаточной квалификацией персонал и не знаю, что с ним делать дальше. (Иногда, чтобы снять ответственность с себя говорится, «мне набрали...»).

* Я не знаю своих сотрудников, их квалификации, т.к. выдаю задание, которое они не смогли выполнить надлежащим образом.

* Я не умею выдавать адекватные задания, правильно их формулировать.

* Я не могу контролировать работу своих сотрудников.

Если использовать здравый смысл, то просто все, найдите этот «человеческий фактор» и попрощайтесь с ним дружески или как сможете, и проблема решена! В действительности, как правило, все происходит иначе. Руководителю просто выгоден такой сотрудник, это же «палочка - выручалочка» этим легко можно объяснить любые провалы в своей работе. А иной сотрудник не может обойтись без руководителя такого типа. Вот они и притягивают друг друга. Связи эти настолько прочны, и отработаны что «игра» может длиться годами, принося колоссальные убытки компании и неплохие дивиденды таким руководителям и подчиненным. В практической психологии эту игру называют «Попался мерзавец!»

Несколько полезных советов руководителю, играющему в эту игру:

* Выдавай задание непонятными для подчиненного словами в расплывчатой форме. Если сделает что-то полезное хорошо, если нет, всегда можно упрекнуть в нерадивости, или наорать на подчиненного и получить заряд энергии, бодрости и сил.

* Не берите сотрудников, которые умнее вас, это кандидаты на ваше место, и когда они займут его, только вопрос времени.

* Задание должно выдаваться в форме приказа, не терпящего возражений. Побольше ненормативной лексики, а в конце обязательно слово ... МАТЬ.

Несколько цитат из вырезок одного такого подчиненного, они помогают ему сохранить душевное спокойствие в любых непредвиденных ситуациях:

* Быть начальником легко, даешь указание, и ужас от его последствий заставляет подчиненных сделать все как надо!

* Шеф всегда прав, человеку же свойственно ошибаться.

Узнать руководителя такого типа, в общем - то несложно. Причины всех своих неудач, провалов он видит в окружающем его мире и окружающих его людях, а причины побед только в себе.

Мимо такого подчиненного вы тоже вряд ли сможете пройти, бодрый, бравый вид и готовность с радостью выполнить любое задание (встретить любую неудачу), резко выделяют его среди остальных сотрудников. Для проверки можно дать ему самое бредовое задание, он никогда не переспросит и с радостью ринется его исполнять.

Источник: Человеческий фактор

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: