Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 26 ноября 2011, в субботу, в 21:34. С того момента...

4302
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Как повлиять на тарифы ЖКХ

Автор: Космонавт
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

При утверждении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг власти чаще всего не заботятся о балансе интересов между нами - потребителями и ресурсоснабжающими организациями

Поговорим на тему: «За что мы добросовестно платим каждый месяц?»
Наша плата за жилье состоит из двух частей: первая часть - плата за жилищные услуги, вторая - за коммунальные услуги. Их размер регулируется по-разному.
Жилищные услуги в нашей платежке «весят» меньше, чем коммунальные. За эти услуги мы платим столько, сколько решили сами на общем собрании. То есть мы можем повлиять на размер платежа. Но для этого необходимо нам самим быть активнее. В противном случае нам плату устанавливает городская власть. Пока бюджет Москвы берет половину этих расходов на себя, но в ближайшие годы власть намерена ввести полную оплату даже за единственное жилье.
Когда мы говорим о коммунальных услугах - речь, как правило, идет о естественных монополиях, о тарифах, которые устанавливают органы власти. Здесь вся надежда на государство: на федеральные и московские власти. Напрямую мы, граждане, не можем повлиять на тарифы.

Итак,ОПЛАТА ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ

Жилищные услуги - это услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома. Плату за эти услуги определяем мы с вами, собственники помещений, на общем собрании. Конкретные предложения по стоимости жилищных услуг выносятся на наше рассмотрение в зависимости от выбранного способа управления домом: либо управляющей компанией, либо правлением ТСЖ или ЖСК. Но собственники могут согласиться с предложенной ценой, а могут и не согласиться. Таким образом, конкретные цифры по оплате жилищных услуг определяют жильцы, и только они могут на них повлиять. Понятно, что при этом необходимо реально оценивать ситуацию и слишком низко опускать ценовую планку нельзя, поскольку любой дом требует достойного ухода и должен находиться в хо^ рошем состоянии. В перечень жилищных услуг входят - обслуживание лифта, вывоз мусора, уборка подъезда и двора, текущий ремонт. Эти услуги оплачиваются гражданами пропорционально площади помещения, находящегося в их собственности или пользовании.
Зачастую у вас возникает вопрос, почему вывоз мусора и работу лифта надо оплачивать пропорционального площади, ведь мусорят люди, а не квадратные метры, ездят в лифте люди, а не квадратные метры.
Мы предлагали производить расчет на основании зарегистрированных граждан. Однако инициатива «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» была отклонена депутатами «Единой России».
Тем не менее, жителей первых этажей можно освободить от оплаты лифта решением общего собрания.
За что все-таки мы платим? Это можно узнать: во-первых, из договора управления, который должен содержать полный перечень предоставляемых услуг и выполняемых работ. Во-вторых, управляющая организация ежегодно должна отчитываться перед собственниками о выполнении работ и оказании услуг. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ №731 управляющая организация должна предоставлять информацию о своей деятельности, расходовании средств по договору управления, перечне и стоимости каждой услуги. Оно уже действует и позволяет контролировать управляющие организации. Мы платим большие деньги и вправе знать, на какие услуги мы можем рассчитывать.
По запросу владельцев жилья управляющая организация обязана предоставить полную информацию о выполненных работах, предоставленных услугах и потраченных на это средствах. Если в течение месяца после направления запроса вы не получили ответ, то, прежде чем идти в суд, направляйте жалобу в жилищную инспекцию и в прокуратуру.
Если же ответ пришел, и вы обнаружили отличия в расчетах и несоответствие с тем, что в действительности происходило в вашем подъезде и вокруг дома, то:
- требуйте перерасчета оплаты, указав на плохое качество услуг или на то, что уборка в подъезде или вывоз мусора на самом деле случались гораздо реже, чем указано в отчете;
- досроч но расторгайте договор с управляющей компанией, если она существенно нарушает условия договора об управлении домом, и выбирайте других управляющих или другой способ управления.

Львиная доля в платежке - ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Поскольку такие услуги оказывают, как правило, естественные монополии, то здесь должно работать антимонопольное законодательство. На федеральном уровне устанавливаются тарисры на газ и электроэнергию. Тарифы на теплоснабжение, водоснабжение и некоторые другие устанавливает Региональная энергетическая комиссия г. Москвы, она же определяет нормативы потребления. Они в Москве завышены в разы.
При утверждении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг власти чаще всего не заботятся о балансе интересов между нами - потребителями и ресурсоснабжающими организациями. По нашим наблюдениям имеется явный крен в сторону естественных монополий. И это очень грустно, потому что у нас - потребителей другой защиты, кроме государствен-
ной, в этом случае просто нет. А в нашей платежке коммунальные услуги «весят» намного больше жилищных.
Как же узнать, за что мы платим монополисту. Что входит в тариф? Шанс появился с выходом постановления Правительства РФ № 1140. Теперь мы можем выяснить, на что тратятся наши деньги. К сожалению, деятельность ряда компаний не прозрачна. Некоторые до сих пор не захотели показать, из чего складывается тариф. В таких случаях говорят: значит, есть что скрывать.
Мы готовы платить только за то, что потребляем, но нормативы потребления коммунальных услуг, в частности, воды, действующие сейчас в Москве, сильно завышены в угоду ресурсоснабжающим организациям. В результате мы платим не только за себя, но и за аппетиты монополистов, и за «того парня», который сдает квартиру многочисленным жильцам.
В 2012 году нормативы будут устанавливаться по-новому: отдельно для индивидуального и общедо-
мового потребления. Мы и сейчас платим за личное и за общедомовое потребление. Только сейчас все выражается в одной цифре, а по новым правилам мы увидим две цифры: то, что мы потребили в своем -жилом помещении, и то, что ушло на общедомовые нужды.

Давайте подумаем НА ЧЕМ СЭКОНОМИТЬ?
Сократить расходы на оплату водопо-требления в этом случае поможет установка квартирных счетчиков, ведь зачастую реальное потребление воды в квартире существенно меньше установленного норматива. Расходы на установку водосчетчика могут окупиться за 3-6 месяцев.
В Москве водосчетчики могут быть установлены и за счет бюджета в соответствии с постановлением Правительства Москвы, однако из-за незначительности выделяемых средств в первую очередь приборы учета устанавливаются в жилых помещениях, находящихся в государственной собственности города Москвы, и в жилых помещениях, где проживают инвалиды и участники ВОВ. Общедомовые счетчики исключат оплату утечек воды за стенами вашего дома.
Другая возможность не платить за «того парня» - заключить договоры об оплате коммунальных услуг напрямую с ресурсос-набжающими организациями. Это значит, что вы сможете платить за газ, воду, теплоснабжение так же, как сейчас вы платите за электричество: напрямую поставщику услуг и только за себя.
Однако имейте в виду: перейти на прямые договоры с коммунальщиками в одиночку не получится - за это должны проголосовать собственники помещений на общем собрании дома. Алгоритм такой:
1) в доме проводится общее собрание собственников квартир;
2) большинством голосов принимается решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями -всеми либо некоторыми из них - по выбору участников собрания;
3) управляющая компания либо ТСЖ должны выполнить решение общего собрания и оказать содействие в «наведении прямых мостов» с поставщиками коммунальных услуг.

Наш кандидат в депутаты -
Галина ХОВАНСКАЯ,
член партии
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: