История одного разорения. Как владелец холдинга с оборотом 2,5 млрд остался без денег

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 10 декабря 2007, в понедельник, в 16:23. С того момента...

3065
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:

Как работает климатическая система Земли


Top 5 àвтора:

"ФИНАМ" подытожил Рунет-2007

Автор: coldyn
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Конец 2007 года – традиционное время подведения итогов и подсчета достижений, которых у Рунета за последние 12 месяцев было немало. Свести все значимые события воедино помогла конференция "Все в сеть! или Рунет: итоги года".

Не за горами конец 2007 года – традиционное время подведения итогов и подсчета достижений, которых у Рунета за последние 12 месяцев было немало. Свести все значимые события воедино помогла конференция "Все в сеть! или Рунет: итоги года", организованная компанией "Финам". На протяжении нескольких часов участники конференции ответили на множество вопросов, связанных настоящим и будущим Рунета.

В 2007 году российский сегмент Сети продемонстрировал выдающиеся темпы роста, а финансовые показатели многих компаний и стоимость интернет-проектов подскочили в несколько раз. Разумеется, бурный рост интернет-активов порождает волнение среди специалистов, которые опасаются повторения в Рунете ситуации с крахом западных доткомов. Однако участники конференции считают, что Рунету не грозит судьба "мыльного пузыря". Сегодня бизнесмены не пытаются извлечь быструю выгоду, а подходят к вопросу монетизации очень аккуратно. Поэтому риск массового краха инвестиций сводится к минимуму. "Инвесторы исповедуют здравый и прагматичный подход, равно как и владельцы компаний", - считает Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун". "Нынешний интерес инвесторов к интернет-активам подкреплен и реальными доходами площадок, и уже набитыми инвесторами шишками. Есть, конечно, определенная доля "моды" на инвестиции в Интернет, но ее доля не столь велика, чтобы говорить о "пузыре", готовом лопнуть", - добавил Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП".

Участники конференции считают, что роль рекламы в Рунете будет расти. Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ", предполагает, что, исходя из прогноза на 2007 год в размере $300 млн. и с учетом темпов роста на 50% ежегодно, можно с уверенностью говорить, что объем рынка мединой и контекстной рекламы в 2008 году составит не менее $500-550 млн.

При этом существенный вклад в развитие рынка по-прежнему будет вносить контекстная реклама. Сегодня на ее долю приходится больше половины рынка и, по мнению экспертов, популярность контекстной рекламы будет расти. Одновременно будут развиваться ее новые разновидности, в том числе контекстная видео-реклама, которая недавно появилась на RuTube.

Одна из главных проблем развития интернет-бизнеса и всей IT-индустрии – нехватка квалифицированных кадров. При этом участники рынка пытаются бороться с этими трудностями разными способами. Как говорит Аскар Туганбаев, продюсер RuTube, кто-то ищет людей в регионах, кто-то идет в ВУЗы и готовит там себе специалистов, кто-то сманивает сотрудников у конкурентов, кто-то дежурит на ярмарках вакансий и профильных конференциях. Но это до конца не решает проблемы, даже несмотря на большие инвестиции и стремление компаний создать максимально комфортные условия для сотрудников. Алексей Басов считает, что одна из причин - отсутствие ВУЗов, готовящих ликвидных IT-специалистов, в то время как компаниям требует постоянный поток высококлассных профильных специалистов. Особенно актуальна эта проблема в Москве, где компаниям приходится разрабатывать специальные методики по мотивации и удержанию кадров.

Однако при этом эксперты единогласно предсказывают огромные темпы роста едва ли не всем направлениям Рунета – от видеосервисов до социальных сетей и проектов, связанных с электронной коммерцией. Однако главные сюрпризы могут вновь преподнести социальные проекты. Именно они, по мнению Руслана Тагиева, генерального директора компании TNS Gallup AdFact, стали революцией уходящего года. Стремительный рост аудитории социальных сетей, прежде всего за счет "Одноклассники.ру" и "В Контакте", показал, что возможности этого направления в Рунете сильно недооценены.

Тем не менее, рост популярности социальных сетей связан с некоторыми проблемами. Одна из основных – защита частной информации от несанкционированного использования рекламными и коллекторскими агентствами и другими компаниями, заинтересованными в данных, которые открыто публикуются в социальных сетях. Участники конференции отметили, что выступают против использования подобных частных сведений без разрешения пользователя. Тем не менее, Борис Овчинников и Аскар Туганбаев не исключают, что в будущем нас ждет определенная интеграция баз разных различных социальных сервисов. Такие проекты должны не только помочь рекламодателям, но и расширить возможности пользователей.

Бурное развитие Рунета в 2007 году привлекло к российскому сегменту Сети внимание крупных западных компаний. Участники конференции считают, что в следующем году нас ждет активизация в Рунете таких гигантов как Yahoo, eBay, а также популярных западных социальных сетей – Facebook и MySpace. Кроме того, еще большее влияние на рынок будут оказывать Microsoft и Google.

Уходящий 2007 год оказался крайне важным для Рунета. Всего за несколько месяцев произошел ряд важных событий, которые могут определить развитие российского сегмента Сети на ближайшие годы. Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры", в первую очередь отмечает резкий взлет социальных сетей, появление своего поисковика у Mail.ru, начало продвижения Google в Рунете, а также смену руководства "Рамблера". Руслан Тагиев считает, что в 2007 году наконец-то крупные компании-рекламодатели изменили свое отношение к Интернету как медиа, заложив потенциал для дальнейшего роста рекламных бюджетов в Сети. Серьезные изменения могут произойти и в блогосфере в связи с покупкой сервисе LiveJournal компанией "СУП". Эта сделка стала первым примером масштабного движения российской интернет-компании на Запад.

Тем не менее, у Рунета все еще есть ряд серьезных проблем, решить которые участники рынка попытаются в 2008 году. Помимо уже упоминавшейся проблемы с кадрами, Борис Овчинников отметил дорогой интернет-трафик в регионах и невысокую популярность онлайновых платежей. Игорь Ашманов также полагает, что массовый приход крупных иностранных компаний на рынок может негативно сказаться на развитии Рунета. Во-первых, многим российским компаниям будет трудно конкурировать с западными гигантами. Во-вторых, в этом случае маржа, прибыль после выплат зарплат и налогов будет уходить за пределы России, что невыгодно для всей страны. Однако Борис Овчинников не разделяет эту точку зрения, считая, что рост конкуренции в конечном итоге будет выгоден пользователям.

 

Источник: telnews.ru

увеличить увеличить foto.germany.ru
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Kerk Kirk   16 г. назад

интернет - дурак!

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: