Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 29 марта 2010, в понедельник, в 16:35. С того момента...

3558
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Светлое будущее АВТОВАЗА

Автор: Екатерина
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Утверждена программа развития АВТОВАЗА до 2020 года.

Всем, кто следит за новостями с АВТОВАЗа, уже известно, что 10 марта была утверждена программа развития (бизнес-план) автозавода до 2020 года. Однако сама программа до сих пор не обнародована. И только разжившись копией этого секретного документа на более чем ста страницах, мы поняли, почему этот исторический документ не спешат публиковать. Вы это тоже поймете, как только прочитаете.

Публикуемый ниже текст – небольшая часть бизнес-плана, его общее концептуальное описание. Текст написан как будто бы глазами экономистов 2020 года. К примеру, события 2017 года описываются в прошедшем времени.

Согласно документу, уже утвержденному Сергеем Чемезовым, в 2020 году у АВТОВАЗа всё зашибись. От некоторых моментов просто захватывает дух, помещик Манилов и Остап Бендер нервно курят в стороне, рыдая от зависти.

«АВТОВАЗ – лидер российского рынка легковых автомобилей с долей рынка 25%. Ключевым фактором успеха АВТОВАЗа стало глубокое партнерство с Renault, позволившее обновить модельный ряд, процессы НИОКР, панель поставщиков. Выделение неключевых активов, программы повышения эффективности и оптимизации персонала позволили АВТОВАЗу выйти на мировой уровень производительности труда (25 автомобилей на 1 работника) и повысить качество в 10 раз, снизив показатель гарантийных случаев 3MIS IPTV до 30.

С точки зрения рынка, АВТОВАЗ производит модели сегментов В, С, MPV, SUV В/С, уверенно занимая почти весь ультрабюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.) – данный диапазон в сегменте В составляет 30% производства АВТОВАЗа. Реализуя преимущество по цене, АВТОВАЗ добьется лидерства в новых для него сегментах MPV-B (60% доли рынка) и SUV-B (50% доли рынка).

Продуктовый портфель АВТОВАЗа включает 9 моделей на 3 (или 4) платформах: 2 (или 3) платформы, разработанных АВТОВАЗом («Калина» 4x4), 1 платформа предоставлена RN (В0). 70% объемов производства приходится на 3 модели: Low Cost, новая «Приора» и С-класс. В портфеле разработки АВТОВАЗа находится 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составляет почти 3% от доходов, что согласуется с мировыми бенчмарками.

НТЦ сфокусирован на роли дизайнера для следующих основных компонентов: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации. Разработка остальных модулей производится поставщиками, а АВТОВАЗ играет роль интегратора и координатора процессов. Для новых моделей АВТОВАЗ стандартизовал основные модули и достиг высокой степени их унификации.

Уровень локализации по новым моделям составляет 70%. Как часть альянса, НТЦ АВТОВАЗа вовлечен в глобальную сеть НИОКР – РН, на регулярной основе использует ресурсы и техническую базу НТЦ для испытаний, омологации, прототипирования перспективных моделей альянса.

В блоке закупок АВТОВАЗ и Renault-Nissan сформировали единую закупочную организацию (RNAPO), обслуживающую 100% закупок для всех производственных мощностей альянса на территории России. Все бизнес-процессы, подходы к оценке, выбору, сертификации и развитию поставщиков едины.

За счет инициатив по модуляризации и унификации компонентов, переходу к новой базе поставщиков и объединению объемов закупок для АВТОВАЗа и Renault-Nissan для новых машин достигается ежегодная экономия в 2,6% от стоимости закупаемых комплектующих. Для исторических моделей («классика», «Самара», «Калина»), остающихся в модельном ряду до 2011 – 2013 гг., изменения базы поставщиков минимальны, и незначительная экономия по комплектующим достигается лишь в результате разовых мероприятий в указанный период.

Новые модели АВТО-ВАЗа комплектуются на базе новой панели поставщиков: сформирован набор из 70 поставщиков-интеграторов первого уровня (Tier-1), которые поставляют более 80% объемов поставок на площадку АВТОВАЗа. Эти поставщики представляют собой СП с мировыми лидерами OES и/или входят в базу поставщиков Renault-Nissan. Партнерство позволило привести в Россию ряд мировых производителей автокомпонентов, заинтересованных в эффекте масштаба производства, который достигается за счет использования общей платформы.

Планы выпуска продукции новой панели поставщиков синхронизированы с планами выпуска моделей АВТОВАЗа. Для каждой группы компонентов существует четко очерченный набор потенциальных партнеров. Поставщикам предоставляется возможность организации производства на специально подготовленной территории – тольяттинском парке автокомпонентов. Поставщики, привлеченные АВТОВАЗом в такой парк, обеспечивают существенную долю поставок для всей автомобильной промышленности России по своей номенклатуре.

Начиная с 2013 г. организована единая служба логистики альянса, обслуживающая входящие, заводские и исходящие потоки, что привело к снижению издержек на логистику в расчете на 1 автомобиль на 10% от затрат 2010 г.

АВТОВАЗ остается единственной производственной площадкой в РФ, производящей более 1 млн автомобилей. Производственный периметр сконцентрирован вокруг ключевых процессов – крупная штамповка, сборка силовых агрегатов, сварка, окраска, сборка. Такая конфигурация обеспечивает операционную окупаемость производства даже при загрузке мощностей порядка 50%. Заготовительные, компонентные, вспомогательные и сервисные производства выведены в дочерние предприятия, для ряда из них найдены стратегические партнеры. Все непрофильные активы и социальные объекты выведены из структуры Группы АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ развил систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, используемую альянсом совместно. Собственная сеть АВТОВАЗа к 2014 г. была реструктурирована с целью повысить ее контролируемость и эффективность. На 2020 г. собственная сеть составляет 10% всех торговых точек и обеспечивает 20% общих продаж.

Практики управления продажами соответствуют мировому уровню, включая управление переменной маржой дилеров, оптимизацию торговой сети. Альянс с Renault-Nissan позволяет использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. АВТОВАЗ экспортирует 12% объема производства в год (120 тыс. автомобилей).

АВТОВАЗ развил систему продаж ключевым клиентам, что составляет 16% объемов производства (160 тыс. а/м). Развиты дополнительные источники дохода – финансовый бизнес (4% общей прибыли компании) и продажа запасных частей (10% общей прибыли).

Программы реорганизации производственного периметра, сокращения персонала и повышения производительности привели численность ОАО «АВТОВАЗ» на уровень 69 тыс. человек, что соответствует уровню производительности труда 25 автомобилей на человека (при учете персонала сборочного производства). АВТОВАЗ привлекает сотрудников рыночным уровнем заработной платы и престижем работы на ведущую российскую автопромышленную компанию. Процессы найма/стажировки, развития персонала едины для альянса.

Доля АХР от выручки сократилась до 2,5%, приблизившись к мировым бенчмаркам. Значительна программа обновления информационных систем, их приведения к стандартам Renault-Nissan в части систем управления производством. Общий бюджет затрат на ИТ за 2010 – 2020 гг. составит 13 млрд руб.

Комплексная программа качества, начиная с качества проектирования, отбора и развития поставщиков и заканчивая качеством производства, продаж и послепродажного обслуживания, снизила уровень отказов 3MIS IPTV в 6 раз, с 300 до 50 отказов. Модели АВТОВАЗа являются лидером рынка по соотношению цена/качество. Доля позитивного восприятия бренда LADA начиная с 2017 года впервые составляет более 50%.

Начиная с 2011 года АВ вышел на положительную операционную прибыль и в период с 2012 по 2020 гг. способен финансировать программу инвестиций в соотношении собственные/заемные средства – 75/25. К 2019 году АВТОВАЗ полностью освободился от долгового бремени, связанного финансированием инвестиционной программы предыдущих лет».

P.S. Напомним, что вы читали не один из утопических прогнозов, а самый настоящий бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года.

Источник: Деловая газета "Понедельник"

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: